• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


20.09.2015

"Итальянское барокко" с Ладой Морозовой и Евгением Абраменко

20 сентября в Кафедральном Соборе свв.Петра и Павла лауреаты международных конкурсов Лада Морозова (скрипка) и Евгений Авраменко (орган) исполняют шедевры мастеров итальянского барокко.

Итальянское барокко

20 сентября, воскресенье 19:00

Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла

(Старосадский пер. 7)

Лада МОРОЗОВА (скрипка) 

Евгений АВРАМЕНКО (орган)

Лауреаты международных конкурсов Лада Морозова (скрипка) и Евгений Авраменко (орган) исполняют шедевры мастеров итальянского барокко. В центре программы — знаменитый цикл концертов А. Вивальди «Времена года». Стилевой контекст эпохи создают камерные произведения Дж. Б. Перголези и Д. Скарлатти, а также органная транскрипция концерта Вивальди, выполненная его великим современником И. С. Бахом. 

Италия по праву считается центром европейского барокко. Даже само слово «barocco» итальянского происхождения и переводится «причудливый», «странный». Но то, что современникам на заре новой эпохи казалось необычным, теперь уже давно стало классикой. 

Кто не знает цикл концертов «Времена года» Антонио Вивальди? Так же как венецианские каналы, римский Колизей или Пизанская башня, эта музыка давно стала символом Италии. Хотя сам Вивальди, написавший за свою жизнь более 500 инструментальных концертов, вряд ли предполагал, что именно этот цикл станет столь популярным. Его музыкальные зарисовки сделаны практически с натуры: журчанье весенних ручьёв, летняя гроза, праздник урожая, охота с гончими псами и, наконец, зимние морозы и даже катание на коньках. Итальянский мастер остроумно и изящно сумел запечатлеть в музыке то, каким видели окружающий мир и природу его современники. Цикл «Времена года» станет центром концертной программы. 

Образ барочного органа прекрасно раскрывает органный Концерт ре минор Вивальди–Баха: яркий пример того, как переложение может не только не испортить, но даже замечательно преобразить оригинал. Дополняют звуковой ландшафт барочной Италии камерные произведения Доменико Скарлатти и Джованни Баттисты Перголези, чьё творчество стало одним из самых важных вкладов в музыкальное искусство эпохи.

Лада Морозова (скрипка) — выпускница Академии музыки имени Гнесиных, лауреат Международного конкурса камерных ансамблей (Италия). Участник абонементных концертов Московской филармонии в качестве солиста и в составе различных ансамблей, ведёт концертную деятельность в городах России, Украины, Молдовы, Латвии.Выступала на различных международных фестивалях, среди которых: «Русская Культура — взгляд сквозь столетия» (Москва), Фестиваль камерной музыки (Александров), ХIII Московский органный фестиваль (Москва).

Евгений Авраменко (орган) — выпускник МГК им. П. И. Чайковского, победитель международных конкурсов органистов, ведёт обширную концертную деятельность в России и за рубежом. В 2005–2012 — преподаватель Высшего Института музыки (Дамаск, Сирия), в 2005–2008 — главный органист Латинской церкви св. Антония в Дамаске. Удостоен специальной награды «За вклад в развитие культуры и искусства Сирийской Арабской Республики».

Основатель Органного Сообщества www.principal.su — крупнейшего в РФ интернет-портала об органном искусстве. Является членом Ассоциации органистов и органных мастеров Международного союза музыкальных деятелей России.

В программе: 

А. Вивальди (1678–1741). Цикл концертов «Времена года» (переложение для скрипки и органа)

А. Вивальди – И. С. Бах (1685–1750). Концерт ре минор для органа соло

Д. Скарлатти (1685–1757). Соната для органа

Дж. Б. Перголези (1710–1736). Сицилиана для скрипки и органа

http://www.collegiummusicum.ru/

 

20.09.2015



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей