Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

И.С. Бах "Рождественская оратория"- благотворительный концерт в Соборе свв.Петра и Павла

20 декабря в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла прозвучит самое великое, светлое и торжественное музыкальное произведение, посвящённое Рождеству Христову - "Рождественская оратория".

Рождественская оратория И.С.Бах Собор свв.Петра и Павла 20 декабря 2015

Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла

(Старосадский пер. 7)

20  декабря, воскресенье, в 19 часов

II Международный рождественский фестиваль духовной музыки «Адвент»

И.С. Бах "Рождественская оратория"

Благотворительный концерт

Анна ГОРБАЧЕВА (сопрано)

Дарья ТЕЛЯТНИКОВА (меццо-сопрано)

Рихард РЕШ (тенор, Германия)

Доминик ВЁРНЕР (бас, Германия)

Камерная капелла «Soli Deo Gloria»

художественный руководитель и дирижёр

Олег РОМАНЕНКО

Кульминационным событием фестиваля «Адвент» станет исполнение в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла «Рождественской оратории» И. С. Баха — самого великого, светлого и торжественного музыкального произведения, посвящённого Рождеству Христову. Оратория словами Евангелия рассказывает историю Девы Марии и рождения Иисуса Христа, появления новой звезды и поклонения волхвов, а хоры и арии дополняют действие, раскрывая глубокий смысл духовного послания. 

Совершенно особым событием этот концерт делает блестящий состав исполнителей, великолепных интерпретаторов старинной музыки: солистка оперной студии при Королевской академии музыки Анна Горбачёва (сопрано), солистка Большого театра Дарья Телятникова (альт), признанные европейские мастера Рихард Реш (тенор, Германия) и Доминик Вёрнер (бас, Германия), а также Камерная капелла «Soli Deo Gloria», художественный руководитель и дирижёр Олег Романенко.

При поддержке Московской Библейской церкви и Посольства Федеративной Республики Германия в Москве.

«Рождественская оратория» была завершена Бахом в 1734 году в Лейпциге. В ней нет конкретных действующих лиц, а лирические размышления о событиях Рождества соединены между собой речитативами Евангелиста. Сюжет, заимствованный из Евангелий от Луки и частично от Матфея, по-видимому, был скомпонован самим композитором, а вот автор стихотворных текстов остался неизвестным.

Для этой оратории Бах объединил шесть рождественских кантат, сочинённых им в разное время. Первое исполнение нового сочинения состоялось в Рождественские праздники конца 1734 – начала 1735, при жизни композитора его части неоднократно исполнялись в Лейпциге на Рождество. В московском концерте прозвучат самые радостные и торжественные части кантаты: 1. «Рождение Младенца», 2. «Благая весть», 3. «Пастухи у яслей Младенца» и 6. «Поклонение волхвов».

Камерная капелла «Soli Deo Gloria» в своём творчестве обращается к масштабным сочинениям высокого Барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. Художественный руководитель и дирижёр капеллы Олег Романенко является также директором и художественным руководителем Рождественского фестиваля «Адвент».

Анна Горбачёва (сопрано) — солистка оперной студии при Королевской академии музыки в Лондоне, выпускница Королевского колледжа музыки. Лауреат и дипломант многочисленных международных конкурсов в Италии, Чехии, Франции, Австрии, в том числе I премии Международного конкурса барочной оперы им. Чести в Инсбруке. В репертуаре молодой певицы более десяти оперных партий в сочинениях композиторов XVIII-XIX  вв., камерные программы, а также сольные партии в ораториях. Анна участвует в крупных международных фестивалях, сотрудничает с Венгерским государственным оперным театром, мемориальным Домом-музеем Генделя (Лондон), Барочным оркестром Королевского колледжа музыки и Русским оркестром Лондона.

Дарья Телятникова (альт) — солистка Большого театра России, выпускница Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2010-2012 — солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, в сезоне 2012/2013 — артистка Международной оперной студии в Цюрихе. В 2013 дебютировала в Большом театре. С 2013 также солистка Пермского академического театра оперы и балета. Принимала участие в фестивале «Звёзды белых ночей» (Санкт-Петербург), выступала на сцене Театра Комунале Феррары (Италия), Берлинской филармонии, концертного зала Мегарон (Афины), Парижского Cite de la Musique, Концертного зала им. П. И. Чайковского, Большого зала Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова и Московским камерным оркестром Musica Viva.

Рихард Реш (тенор) — выпускник  высшей школы музыки «Центр Леопольда Моцарта» (Аугсбург) и базельской академии музыки Schola Cantorum Basiliensis, где изучал старинную музыку. Участвовал в мастер-классах ведущих специалистов в области исторического исполнительства, специализировался на ораториальном жанре. Лауреат ряда международных конкурсов в Италии и Германии. Работал в оперных театрах в Аугсбурге, Брауншвейге, Брегенце, Баварской государственной опере в Мюнхене. Сотрудничал с такими дирижерами, как К. Эшенбах, Х. Риллинг, А. Шперинг, со многими прославленными коллективами, в числе которых Бергенский филармонический оркестр, Бременский филармонический оркестр, Capella Istropolitana, Лейпцигский камерный оркестр, Новая капелла Мюнхена, Bach-Collegium в Штутгарте, Sinfonia Varsovia и др. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения И. С. Баха, он работает с рядом коллективов, специализирующихся на исполнении музыки великого немецкого композитора (Immortal-Bach-Ensemble, Chapelle de la Vigne, Luthers Bach Ensemble Groninge и Bachkantaten).

Доминик Вёрнер (бас) — изучал церковную музыку в Штутгарте и Берне, совершенствовал мастерство на мастер-классах ведущих европейских специалистов в области исторического исполнительства. Уже студентом выступал с концертами в Швейцарии, Польше, Великобритании и Германии, стал лауреатом ряда конкурсов, среди которых Международный конкурс им. И. С. Баха в Лейпциге (I премия). Быстро завоевал европейскую известность как великолепный исполнитель партий в сочинениях ораториального жанра, принимал участие в различных фестивалях: Бостонский фестиваль старинной музыки, Баховский фестиваль в Лейпциге, London Proms, Дни Генделя в Галле, фестиваль в Сантори-холл в Токио и др. Сотрудничал с дирижёрами Ф. Херревеге, Т. Хенгельброком, К. Коином, К. Сен-Клером, оркестрами Collegium Vocale (Гент), Оркестром Елисейских полей, Бамбергским симфоническим оркестром, Камерным оркестром Бремена, Capella Istropolitana. Имеет записи на радио и телевидении, многократно принимал участие в создании аудиозаписей старинной музыки (сочинения Монтеверди, Шютца, Розенмюллера). Певец также блестяще зарекомендовал себя в современном репертуаре (на его счету ряд мировых премьер) и в качестве исполнителя Lied (в его репертуаре вокальные циклы Шуберта, Малера и др.). 

Олег Романенко — дирижёр, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. С 2007 сотрудничает с австрийским камерным оркестром Louise Spohr Sinfonietta. В 2008 создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под управлением О. Романенко прозвучали «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева), Кантаты 4, 31, 80, 140, 147 «Страсти по Иоанну» и «Магнификат» И. С. Баха.

Собранные на концерте средства пойдут на благотворительные цели:

1. Помощь в лечении маленькой Насти, находящейся в "Коломенском специализированном доме ребёнка". 

Насте 4 года. Мама девочки оформила отказ от воспитания ребёнка и согласие на усыновление через месяц после рождения без письменного объяснения причин. 
Настя родилась с врождённым пороком центральной нервной системы - спинномозговой грыжей, которую прооперировали сразу после рождения. Однако данный порок дает осложнения. Основная задача - дать Насте возможность самостоятельно стоять и ходить. Для этого проводятся курсы лечения и комплексной реабилитации, в том числе и хирургическое лечение. Но ей для формирования ножек, поддержания эффекта, достигнутого оперативным путём, для правильной вертикализации и ходьбы необходимы качественные ортезы и правильная обувь.

2. В Благотворительный фонд "Подари жизнь".

http://www.collegiummusicum.ru/

 

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша