• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


18.05.2016

Музыкальный ландшафт 1938 года

18 мая в рамках юбилейного года Сергея Прокофьева в Мемориальной квартире Святослава Рихтера состоится концерт, в программу которого войдут камерно-инструментальные сочинения С. Прокофьева, П. Хиндемита и Б. Бартока, написанные в 1938 году.

Мемориальная Квартира Святослава Рихтера

18 мая в 19 часов

Музыкальный ландшафт 1938 года

Лауреаты международных конкурсов:

Анастасия Петрунина (скрипка),

Никита Мндоянц (фортепиано),

Антон Прищепа (кларнет) и

Евгений Румянцев (виолончель)

Для Белы Бартока лето 1938 года было очень тяжелым – композитор писал о решительном ухудшении обстановки в Европе и ожидал самого страшного: «за этим должна последовать величайшая расплата, но позднее и при еще более неблагоприятных обстоятельствах». Барток не ограничился высказываниями в письмах к друзьям, он отказался выступать в нацистской Германии, а его произведения были исключены из программы музыкального фестиваля в Баден-Бадене. В этом году он еще продолжал гастролировать и летом закончил сочинение двух новых произведений, в том числе Трио для кларнета, скрипки и фортепиано «Контрасты», написанного для самого композитора и его друзей – скрипача Йожефа Сигети и американского джазового кларнетиста Бенни Гудмана.

Первоначально сочинение состояло из двух частей, но позже Барток добавил третью, среднюю часть. Эта окончательная трехчастная редакция была исполнена Сигети, Гудменом и Бартоком в Нью-Йорке, в Карнеги-холле 21 апреля 1940 года. К этому времени композитор уже эмигрировал в США, навсегда покинув Венгрию.

Духовное становление Пауля Хиндемита сформировалось самой атмосферой 1930-х годов – тревожными и переломными событиями в фашистской Германии. Не случайно именно в 1938 году композитор пишет оперу «Художник Матисс», которая воспринималась многими в прямой связи с происходящим. На исполнение музыки Хиндемита был наложен официальный запрет, более того, его имя фигурировало в выставке «дегенеративной музыки», которая проходила в 1938 году в Дюссельдорфе. Хиндемит принял решение об эмиграции в Швейцарию. В этот период и был написан Квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, который стал своеобразным символом этого периода – композитор начал его писать, возвращаясь из американских гастролей в Европу, продолжил дома, в Гамбурге, а закончил уже в Швейцарии.

Для Сергея Прокофьева 1938 год ознаменован триумфальным успехом вышедшего на экраны фильма «Александр Невский» с его музыкой; премьерой в Брно написанного им балета «Ромео и Джульетта». Летом Прокофьев начинает работать над Первой сонатой для скрипки и фортепиано фа минор (ор. 80) – одним из своих самых мрачных сочинений (уже первая часть сонаты начинается в ритме похоронного марша, а о пассажах скрипки автор говорил, что «это ветер гуляет по кладбищу»). Работа шла долго и трудно: закончена соната была лишь в 1946 году (за это время Прокофьев успел написать Вторую скрипичную сонату). Таким образом, это сочинение несет в себе отзвуки страшной войны, а ее философский и эпический размах намного превосходит рамки камерного жанра. Партию фортепиано исполнял пианист Самуил Фейнберг, а первым исполнителем партии скрипки стал в 1946 году Давид Ойстрах, которому соната посвящена, и именно ее семь лет спустя он играл на похоронах Прокофьева.

Никита Мндоянц (фортепиано) – пианист, композитор, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуры (класс композиции профессора А. Чайковского, класс фортепиано профессора А. Мндоянца и профессора Н. Петрова). Лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов РФ, солист Московской государственной академической филармонии. C 2012 года – приглашенный композитор на Международном музыкальном фестивале в Висамбуре (Франция). Является одним из героев документальных фильмов «Русские вундеркинды» (2000) и «Конкуренты» (2009) снятых немецкой фирмой Lichtfilm (режиссер Ирена Лангеман).

Анастасия Петрунина (скрипка) – выпускница Академического музыкального колледжа при МГК им П.И. Чайковского (класс Е.Д. Демиденко и Т.В. Колчановой), магистр Высшей школы Йельского университета (преподаватель Syoko Aki). Анастасия выступала в престижных залах России, США, Швеции, Венгрии, Италии, Испании, Хорватии и др. В качестве солистки выступала с оркестрами Новая Россия, ГАСО Санкт-Петербурга, Саратовским симфоническим оркестром, Костромским филармоническим оркестром, Yale Chamberorchestra и др. Анастасия Петрунина – приглашенный артист различных фестивалей, среди которых Music Academy of the West, Bowdoin FestivalElba Music FestivalBerwaldhallen и др.

Евгений Румянцев (виолончель) окончил Московскую Государственную консерваторию имени П.И. Чайковского; в настоящее время продолжает обучение в аспирантуре (класс народной артистки СССР, профессора Н. Шаховской). Евгений ведет активную концертную деятельность, с большим успехом выступая в лучших залах России, Европы, Азии и Африки. В 2007 году Евгений Румянцев стал лауреатом XIII Международного Конкурса имени П.И. Чайковского. Участник многих международный фестивалей, среди них: Usedomer Musikfestival, Фестиваль имени Владимира Горовица, Фестиваль имени Мстислава Ростроповича, «Московская Осень», «Maximafest», «Ars Longa», Дни Моцарта в Москве, «Приношение Святославу Кнушевицкому», Московский международный виолончельный фестиваль, Фестиваль фонда Святослава Рихтера и др.

Антон Прищепа (кларнет) окончил в 2006 году Российскую Академию Музыки им. Гнесиных, а затем в 2009 году аспирантуру по двум специальностям: как кларнетист (класс Н. Волкова) и как композитор (класс профессора К. Волкова). В 2002 году Антону Прищепе присуждена I премия Первого международного конкурса композиторов им. Скрябина. В этом же году он стал лауреатом II премии на конкурсе исполнителей на духовых инструментах «Сибирские музыкальные ассамблеи» (Новосибирск). С 2005 года – участник ансамбля солистов «Классика Арт». В декабре 2012 года стал обладателем Гран-при конкурса камерной музыки им. В. Витти в г. Кастеллано-Гротте (Италия) в трио с Александром и Ольгой Посикера. В рамках конкурса состоялась премьера Trio-Racconto Антона Прищепы для кларнета, фагота и фортепиано.

Начало в 19:00.
Ул. Большая Бронная, д. 2/6, кв. 58.

Цена билета – 450 рублей.

Запись на концерт по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05

http://www.arts-museum.ru/

18.05.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей