Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

"Бетховен. Брукнер" с Барати и Гергиевым в Мариинке

27 июля в Концертном зале Мариинского театра меломанов ждет великолепная программа "Бетховен. Брукнер" с участием Кристофа Барати (скрипка) и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Барати, Гергиев, Мариинский театр

Мариинский театр

Концертный зал

27 июля, в 20:00

Бетховен. Брукнер

Cолист – Кристоф БАРАТИ

(скрипка) 

Симфонический оркестр Мариинского театра 

Дирижер – Валерий ГЕРГИЕВ

В ПРОГРАММЕ: 
Людвиг ван Бетховен 
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61

Антон Брукнер 
Симфония № 6 ля мажор

О КОНЦЕРТЕ:

Allegro ma non troppo 
Larghetto 
Rondo

Концерт Бетховена для скрипки с оркестром ре мажор (1806) принадлежит к лучшим произведениям этого жанра в европейской музыкальной классике. Его отличают глубина содержания вместе с величавой простотой тем, трогательный и искренний лиризм, благородная сдержанность чувств и подлинный аристократизм. Последнее проявляется в нежелании потворствовать вкусам публики, по установившемуся обычаю ждущей от концерта демонстрации виртуозных качеств солиста и его инструмента. Между тем, как и в фортепианных концертах, композитор стремится здесь приблизиться к симфонии. У Бетховена «виртуозность всегда остается слугой вдохновения» (Эдуард Эррио). 

Премьера сочинения состоялась в Вене 23 декабря 1806 года и прошла без особого успеха. Исполнял концерт известный виртуоз Франц Клемент. Спустя год он решился повторить одну только первую часть концерта и снова не нашел отклика у венцев. Удивительно, но шедевр Бетховена более ни разу не исполнялся при его жизни. 
Разочарованный Бетховен по совету Муцио Клементи (композитора и блестящего пианиста) переложил в 1807 году скрипичную партию для фортепиано и даже написал фортепианные каденции к первой части и к финалу. Увы, и эту редакцию Бетховену не суждено было услышать; редко исполнялась она и на протяжении последующих двух столетий. Зато оригинальная партитура Бетховена, изданная только в 1861 году (при жизни композитора напечатаны были лишь сольная партия и оркестровые голоса), с тех пор завоевала признание во всем мире. 

Иосиф Райскин

Антон Брукнер начал Шестую симфонию в августе или сентябре 1879 года, а окончил ее 3 сентября 1881-го. Экземпляр партитуры с посвящением он преподнес своему тезке Антону фон Эльцельт-Навин и его супруге – венским домовладельцам, которые, почитая музыку композитора, предоставили ему квартиру на очень выгодных условиях. 

Одну из тем Шестой симфонии Брукнер сымпровизировал еще в молодости, в бытность свою органистом монастыря св. Флориана. Начало первой части несколько напоминает начало Vivace другой симфонии в тональности ля мажор – Седьмой Бетховена. Формально первая часть сочинена Брукнером в четырехдольном размере, но трехдольные ритмы постоянно оспаривают первенство: то ли по примеру той же симфонии Бетховена, то ли по воспоминаниям о собственном Марше для духового оркестра (1865), где наблюдается та же ситуация. Трубы и тромбоны выступают в Шестой столь мощно, что четыре валторны рядом с ними часто теряются (в Седьмой симфонии валторн станет восемь). 

Ни грандиозной первой части, ни смутного, словно блуждающего впотьмах минорного финала Шестой симфонии Брукнер до конца жизни так и не услышал. Лишь Adagio и Скерцо 11 февраля 1883 года исполнил оркестр Венской филармонии. 

Анна Булычёва

https://www.mariinsky.ru/

 

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша