Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Торжественное открытие фестиваля «OPERA ART». Опера «Ласточка»

7 марта оперой Дж.Пуччини "Ласточка" откроется Второй международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой OperaArt.

Опера «Ласточка». Дж. Пуччини

Динара Алиева (сопрано)

Чарльз Кастроново (тенор)

Марина Зятькова (сопрано)

Андреа Джованнини (тенор)

Российский национальный Оркестр

Академический Большой Хор «Мастера Хорового Пения»

Дирижер — Янис Лиепиньш

 
В программе:  Дж. Пуччини. Опера «Ласточка» в концертном исполнении.
 
7 марта состоится открытие Второго международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt. Как и два года назад, известная певица, солистка Большого театра России приглашает ценителей оперного искусства на свой фестиваль, концерты которого пройдут на одной из лучших академических сцен Москвы – в Большом зале консерватории, который отечественные музыканты считают своей Alma mater, зарубежные гости называют эталонным по акустическим достоинствам, а публика неизменно причисляет к самым знаменитым культурным достопримечательностям столицы. В пяти концертах фестиваля OperaArt величественные своды Большого зала консерватории наполнятся звуками опер, и первым произведением, которое откроет фестивальный цикл вечеров станет «Ласточка» Дж.Пуччини. Но самым интересным станет даже не факт обращения к этой, наименее известной опере великого оперного композитора, а то, что исполнителями главных партий станут певцы, вошедшие в первый состав резонансной постановки «Ласточки» Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin).
 
В марте 2015 на сцене этого авторитетного оперного театра в рамках фестиваля «Недели Пуччини» была представлена новая постановка «Ласточки», которую меломаны ждали с особым интересом. Этот спектакль стал режиссёрским дебютом знаменитого певца Роландо Виллазона и звезда мировой оперной сцены продемонстрировал яркую и талантливую работу. Сюжет «Ласточки» напоминает и «Травиату» Верди, и «Богему» Пуччини, с последней связывает и то, что музыка, характеризующая главную героиню, основана на мелодике вальса, а в танцевальную сюиту второго акта, наряду с вальсом, включены танго, полька и американский one-step (родоначальник фокстрота и квикстепа). Но при всём богатстве музыкальной палитры эта опера отнюдь не снискала такой популярности, как созданные до неё «Тоска», «Богема», «Мадам Баттерфляй» или написанная позже «Турандот». Причиной этому исследователи называют некую романтическую недосказанность, схожую с эстетикой пьес Чехова, в которых трагедия и комедия слиты воедино. Но, так или иначе, именно «Ласточку» многие считают самой загадочной, окутанной романтическим флёром, оперой Пуччини.

Постановка Роландо Виллазона была во многом рассчитана именно на исполнение заглавной партии Магды Динарой Алиевой, с её участием был сделан и DVD-диск спектакля, который на международном рынке стал первой записью этой оперы с участием российской исполнительницы. Её Магда – свободная, как ласточка, готовая улететь на край света за своей любовью, но нежная и уязвимая, как маленькая птичка – персонаж, вылепленный Динарой Алиевой ярко и темпераментно, демонстрирующий большой актёрский талант певицы и её убедительное владение драматическим репертуаром.

Прекрасным актёрским и вокальным дуэтом стал ансамбль Динары Алиевой и Чарльза Кастроново, исполняющего партию Руджеро. Кастроново называют одним из лучших лирических теноров своего поколения, он выступает на сценах крупнейших оперных театров мира и давно снискал всемирную славу. В исполнении партии Руджеро, по мнению критиков, сполна раскрылась красота голоса певца и его драматический талант. 

Комической антитезой главным героям является пара Лизетты и Прюнье, которых в московском фестивальном варианте «Ласточки» исполнят прекрасные певцы, специально приглашённые в Москву для фестивальной концертной версии: тенор Андреа Джованнини и сопрано Марина Зятькова. Андреа Джованнини – молодой певец, уверенно завоёвывающий широкую известность и сотрудничающий с различными театрами Европы. Из итальянских оперных сцен постоянные контакты связывают певца в национальными оперными театрами Рима, Неаполя, Турина, Пизы. Критики отмечают, что певцу наиболее удаются характерные роли, а его полётный голос и отточенная техника ярко раскрываются в лирическом репертуаре. Марина Зятькова регулярно сотрудничает с такими авторитетными театрами, как Театр Реал в Мадриде, Нидерландская опера в Амстердаме, Королевская опера Валлонии в Брюсселе, её сольные выступления проходят на сценах крупнейших концертных залов Европы. Наиболее яркими работами певицы считаются партии в операх и камерный репертуар классико-романтической эпохи. Исполнителями остальных партий станут солисты московских оперных театров. 

За дирижёрским пультом одного из лучших московских оркестров – маэстро Янис Лиепиньш. Молодой дирижёр Латвийской национальной оперы в Риге известен разными работами в оперном и балетном жанрах, европейскую известность артист завоевал выступлениями с хором Kamer, широко известным в Латвии и многих странах Европы и завоевавшим под руководством маэстро Лиепиньша престижные награды на европейских конкурсах и фестивалях.

Несомненно, благодаря участию блистательных солистов и первоклассному исполнительскому ансамблю концертная версия оперы «Ласточка» Пуччини станет заметным событием московской мартовской афиши. А исполнение этой романтичной загадочной оперы накануне весеннего праздника 8 марта станет прекрасным подарком слушательницам.

http://www.operaart.ru

 

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша