• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


08.02.2018

Теодор Курентзис. MusicAeterna

«Cloud Ground», «Coro» и «Salve Regina»: соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности.

Оркестр «musicAeterna»

Дирижёр — Теодор Курентзис

В программе:

С. Невский
«Cloud Ground», концерт для скрипки с оркестром

Л. Берио
«Coro» для 40 голосов и 44 инструментов

А. Ретинский
«Salve Regina», марианские антифоны для смешанного хора и ударных (2017)

Соединение в одной программе, казалось бы, абсолютно не сочетаемых сочинений XX и XXI веков позволяет раскрыть в полной мере их особенности: и в скрипичном концерте «Cloud Ground» Невского, и в «Coro» Берио новаторские элементы находятся в очень причудливом взаимодействии с элементами традиционного письма. В каждом из произведений привычные составляющие узнаваемы, но преломлены под каким-то новым углом.

Концерт для скрипки с оркестром «Cloud Ground» создан по заказу Теодора Курентзиса. Он задумывался для скрипачки Елены Ревич и был представлен в ее исполнении впервые в России в феврале 2017 года в Перми — в сопровождении оркестра «musicAeterna» под управлением Теодора Курентзиса.

«Название моей вещи Cloud Ground — "облачный граунд" — отсылает сразу к двум метафорам: облачному хранилищу данных как метафоре культурной памяти, традиции инструментального концерта, с которой мы волей-неволей взаимодействуем; и граунду — английской барочной модели вариаций на бас, как правило, с очень короткой темой, типичной для творчества Бёрда, Пёрселла или Гиббонса», - рассказывает о своей работе композитор Сергей Невский.

«Coro» (от итальянского «хор») — для 40 голосов и 44 инструментов — самый интеллектуальный итальянский композитор ХХ века Лучано Берио посвятил своей жене.

В большом часовом симфоническом полотне на стихи Пабло Неруды из сборника «Место жительства — Земля» и народных песен о любви и работе, композитор возвращается к фольклору, однако практически без заимствований и прямых цитат (исключение — хорватская народная мелодия и автоцитата из знаменитых «Криков Лондона»). Фольклорный характер проявляется в разнообразных техниках и способах звукоизвлечения. Таким образом, название «Coro» относится не только к хору голосов и инструментов, но и к «хору» различных методов, от африканской гетерофонии (в классификации Симхи Арома) до полифонии.

Исполнив «Coro» первыми в России в феврале 2017 года в Перми, Теодор Курентзис и артисты хора «musicAeterna» затем представили его на самых престижных концертных площадках Италии, Германии и Франции. А 8 февраля (данные по концерту) хор для 40 голосов и 44 инструментов сможет услышать Москва.

 

08.02.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей