• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


14.09.2018

"Царская невеста" в Государственном историческом музее 14 сентября

14 сентября в 19:00 в Парадных сенях Исторического музея будет показана опера "Царская невеста" композитора Н. Римского–Корсакова. Спектакль подготовлен Оперно–Симфонической Лабораторией "New Opera World". Это оригинальное, авторское прочтение режиссером–постановщиком Полиной Бертэн классического произведения. В исторических интерьерах музея предстанут события эпохи правления Ивана Грозного, вечные темы любви и коварства.

Режиссер–постановщик — Полина Бертэн (руководитель проекта "Опера для всех")

Художник — Габриэлла Ижевская

Солисты — Олег Крапчетов, Тамила Делавер, Артем Борисенко, Святослав Беседин, Дмитрий Мазанский, Карина Манукова, Антон Левыкин, Ариадна Гусева, Полина Генеральская

Сводный хор Федерации хорового и вокального искусства. Руководитель Екатерина Заборонок

Сводный оркестр KOROLЁV orchestra и артисты оркестра New opera world 2018

Дирижёр Григорий Королев

9-11 августа 2018 года прошли премьеры этого спектакля на Камерной сцене Большого Театра (бывшего музыкального театра им. Б. А. Покровского).

Дирижером-постановщиком оперы «Царская невеста» выступил один из самых востребованных на сегодняшний день молодых дирижеров Айрат Кашаев. «Я чрезвычайно рад тому, что «Царская невеста» ставится в варианте, изначально задуманном композитором. Сюжет оперы сильно привязан ко времени и эпохе, и не подразумевает внесения значительных изменений. Кроме того, меня особенно вдохновляет мысль, что мои оркестранты получают настоящий жизненный опыт, ведь в опере, в отличие от симфонического жанра, совершенно иные законы. Не зная их, молодому музыканту трудно начать работать в оперном театре. У нас прекрасная команда! С Полиной Бертэн - полное взаимопонимание, и с певцами тоже. Поэтому я убежден, что спектакль пройдёт на хорошем уровне, мы приложим к этому все усилия», - сказал он накануне премьеры и оказался прав. Все три спектакля прошли с аншлагами, а билеты были раскуплены за несколько дней до первого показа.

На премьере присутствовали медийный лица, в том числе всемирно известный модельер Вячеслав Зайцев. Маэстро моды оказался там не случайно, ведь именно он любезно предоставил для постановки в театре им. Б. Покровского свои великолепные, полностью соответствующие эпохе, костюмы из русских коллекций.

Среди известных гостей также был замечен композитор Александр Журбин, который написал большой восторженный отзыв о спектакле: «Мне (и моей жене Ирине Гинзбург-Журбиной) очень понравилось. Вообще это великая опера, одна из лучших русских опер, существующих на свете. И волшебник Римский Корсаков еще раз убедительно доказывает, что опера - это искусство, в котором обязательно должны быть красивые запоминающиеся мелодии, законченные номера, полноценные вокальные партии у всех главных персонажей. И, конечно, ансамбли, дуэты, трио, квартеты, её величество Полифония.И все это есть в избытке в этой великой опере. И все это было прекрасно представлено в спектакле режиссером Полиной Бертен и дирижером Айратом Кашаевым… Каждый образ, каждая сцена наполнена чувством и смыслом, каждая ария или дуэт имеет определенную точку, и награждается заслуженными аплодисментами… В целом спектакль (сделанный всего за 19 дней) с тремя составами - это блистательная победа. Как жаль, что больше никогда! Или все-таки повтор возможен? В любом случае - всей команде удачи, и счастливого плавания по бурным волнам оперного моря».

Спектакль действительно был поставлен менее, чем за три недели (таков формат Оперной лаборатории), но коллективу удалось создать постановку, достойную сцены Большого театра. И повтор оказался возможен в стенах Исторического музея.

«Это мой первый опыт, когда меньше, чем за 20 дней нужно превратить сложный материал в полноценный, качественный спектакль. Быть приглашённым режиссёром такого проекта, - это честь и одновременно большая ответственность. Со мной работают мои единомышленники - ассистент-режиссёр Дмитрий Маркин (студент 4 курса ГИТИСа, мастерская Д. Бертмана) и Габриела Ижевская - прекрасный художник-постановщик и хореограф, и мы справились с поставленной задачей. Моя «Царская невеста» традиционна, мы постарались приблизить нашу историю к реалиям 16 века. В сценографическом решении я пошла по пути некоторых западных Фестивалей, которые для такого формата используют условное пространство и минималистические декорации, а в сентябре мы покажем его версию в роскошных палатах Государственного Исторического Музея», - рассказала режиссёр «Царской невесты» Полина Бертэн.

Отдельного внимания заслуживают артисты, задействованные в спектакле. Как уже подчеркивалось, все они – участники оперной лаборатории New Opera World и приехали не только из регионов России, но и из Европы.

Так, лауреат и дипломант международных конкурсов, выпускник факультета музыкального театра ГИТИС 2013 (мастерская А.А.Бармака, класс Н.И.Васильева) Святослав Беседин является приглашенным солистом Венской Государственной оперы, солистом Gut Immling opera Festival в Германии, выступает в операх и концертах в Австрии, Германии, Бельгии, Румынии и других стран. Он специально приехал в Москву, чтобы исполнить роль грозного Малюты Скуратова, и, критики единодушны во мнении, она ему великолепно удалась.

Исполнитель роли Ивана Лыкова Дмитрий Мазанский окончил вокальный факультет Московской Государственной Консерватории, учился в Центре оперного пения Галины Вишневской (и брал уроки лично у великой певицы). В его активе свыше ста сыгранных оперных спектаклей. Помимо Лыкова (10 спектаклей), Ленский, Водемон, Герцог, Хозе, Альфред. Также Дмитрий участник мужского вокального квартета Per4men.

Роль боярина Григория Грязного исполняет лауреат и дипломат многих вокальных конкурсов Олег Крапчетов – выпускник Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (вокальное отделение) и ГИТИСа, (факультет музыкального театра, мастерская Андрейса Жагарса). Олега можно назвать ветераном проекта New Opera World – это его третий спектакль. Интересно, что активную музыкальную деятельность артист ведет в свободное от основной (по первому образованию МГИМО, факультет международного бизнеса и делового администрирования) работы время.

Также две профессии совмещает исполнительница роли Любаши Карина Манукова. Сама себя она называет поющим лингвистом-переводчиком и романтиком с большой дороги. Помимо роли Любаши (которая, по мнению режиссера и критиков, ей великолепно удалась), в ее репертуаре: Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Лаура («Иоланта» П.Чайковского). Певица признается, что давно одержима оперой «Царская невеста» и на сцене воплощает свою мечту - глубочайший и цельнейший образ Любаши, который носила в своей душе, питала своей кровью, и наполняла своей энергией не один год.

Роль Дуняши исполняет студентка Международной Академии Музыки Елены Образцовой под руководством Ильдара Абдразакова (класс народного артиста России Владимира Ванеева) Полина Генеральская. Полина с детства мечтала о сцене, закончила музыкально-гуманитарную гимназию в Петербурге, (отделение ДХО), занималась в студии авторской песни Людмилы Шаховой, затем академическим вокалом в школе вокального искусства Ирины Богачёвой (класс л.м.к. Юлии Симоновой). Но любит Полина не только музыку, но биологию. А потому в 2010 году поступила на биологический факультет РГПУ им.Герцена, и там же начала занималась в театральной студии. В 2018 году Полина закончила Смольный институт Российской Академии Образования (факультет искусств). Но Полина

Одной из изюминок спектакля можно назвать тот факт, что роль лекаря Бомелия, очень органично и достоверно, исполняет дипломированный врач Антон Левыкин. Впрочем, Антон давно сделал выбор в пользу музыки: после оконченного с отличием лечебного факультета Первого меда и интернатуры по терапии, поступил в Академическое музыкальное училище при МГК, где учился в классе заслуженного артиста РФ Романа Муравицкого. А в октябре продолжит музыкальное образование в консерватории в Германии. По иронии судьбы – недалеко от того городка, где родился и вырос реальный Бомелий.

В роли Марфы дебютирует Тамила Делавер, которая с трех лет поет на сцене. Она 4 раза окончила школу искусств (специальности: хореография, театр, дирижирование и фортепиано), 2 раза Томский музыкальный колледж им. Э. Денисова (теория музыки и вокальное искусство) и Саратовскую государственную консерваторию.

Роль отца Марфы – купца Собакина исполняет руководитель Оперной студии Культурного центра МГУ, участник конкурса «Большая опера» (телеканал «Культура») Артем Борисенко, который с отличием окончил ГМК им. Гнесиных (класс Дмитрия Батуркина) и Российский Университет Театрального Искусства-ГИТИС (мастерская Владимира Мирзоева, класс вокала Константина Иванова). Основа его репертуара – виртуозная музыка эпохи барокко. С 2013 года он подготовил со своими учениками ряд концертных программ, а также концертное исполнение оперы Перселла «Дидона и Эней» в качестве педагога по вокалу и дирижера.

Роль Домны Сабуровой великолепно исполняет солистка и музыкальный редактор Магнитогорской государственной академической хоровой капеллы им. С. Г. Эйдинова, лауреат и дипломант международных и отечественных конкурсов исполнителей классической и духовной музыки России Ариадна Гусева, за плечами которой Челябинский государственный институт культуры, Магнитогорская государственная консерватория им. М.И. Глинки (вокальное искусство, аспирантура (кандидат искусствоведения)). Ариадна ведет активную сольную деятельность. В ее репертуаре произведения крупной формы, известные арии, сольные программы (например, «Приглашение в оперу» и вечера романсов).

Хормейстер спектакля – дирижер и композитор, общественный и культурный деятель, учредитель «Музыкальной школы для взрослых», основатель хорового движения «Духовное возрождение», организатор хоровых фестивалей «Осеннее многоголосье» и «Тебе Россия наши песни» главный хормейстер оперно-симфонической лаборатории «New opera world» Екатерина Заборонок.

Дирижером спектакля в Историческом музее выступит Григорий Королев, который на первых спектаклях был втором дирижером и правой рукой дирижера-постановщика Айрата Кашаева. Григорий - выпускник дирижерского факультета Московской консерватории, обладатель специального приза Семнадцатого международного конкурса дирижеров под руководством австрийского дирижера, вицепрезидента Wiener Meisterkurse Михаэля Диттриха, руководитель камерного оркестра «KOROLЁV orchestra», участник многих известных музыкальных проектов и коллективов.

Концертмейстеры: Евгения Седышева, Олеся Потапова, Маргарита Бакурина

shm.ru

 

14.09.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей