• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


22.12.2016

ЯРКИЕ КРАСКИ «БЕЛОЙ СИМФОНИИ»

ДИРИЖЁР ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВ.

ЯРКИЕ КРАСКИ «БЕЛОЙ СИМФОНИИ»

В декабре Омский академический симфонический оркестр – один из лучших российских симфонических коллективов - празднует полувековой юбилей. Отмечает громко, с сибирским размахом – гастрольным туром и музыкальным фестивалем. График расписан по минутам. Корреспондент «Музыкального Клондайка» встретился с художественным руководителем и главным дирижёром оркестра Дмитрием Васильевым в Концертном зале им. Чайковского.

– Дмитрий, 1-го декабря Вы выступили в Санкт-Петербурге. После публика с удовольствием посетила ваши концерты в Москве, Ижевске и Казани. Кто выступил организатором этих гастролей?

– Омская филармония и наши партнёры: Мариинский театр, Московская филармония, концертные организации Ижевска и Казани. Поездка осуществляется благодаря федеральному гранту Министерства культуры России. Так что здесь множество составляющих. Мы очень рады такой возможности!

– Но ведь это огромная нагрузка, большая ответственность. Концерты идут практически нон-стоп.

– Музыканты очень любят гастроли. Во время поездок люди лучше узнают друг друга. Это большая встряска для всего коллектива. Сидеть дома и вариться в собственном соку – это одно. А здесь ты понимаешь, что выходишь на сцену, где каждый день выступают лучшие коллективы страны и мира.

– Если не секрет, сколько в сезоне концертов у Омского оркестра?

– Оркестр готовит около 40 программ в сезон. Если гастролей нет, то количество концертов примерно 50. Когда выезжаем на гастроли, добавляется ещё 10-20 концертов.

– В пресс-релизах Омского оркестра цитируется восторженный отзыв британского музыковеда Нормана Лебрехта: «Артисты Омского симфонического оркестра под управлением Дмитрия Васильева играют так, как будто от этого зависит их жизнь!» А где вас Лебрехт услышал?

– Мы записали диск на Toccata Classics с премьерой Двадцать первой симфонии «Кадиш» М. Вайнберга. Диск попал к Лебрехту. Он и веб-сайт Sinfini Music назвали этот диск «записью недели» в Великобритании.

– Чем Вы объясняете повышенный интерес к музыке Вайнберга?

– Очень хорошая музыка, глубокая и самобытная. Много ранее не игранных произведений. Нам посчастливилось исполнить премьеры его Двадцать первой и Двадцать второй симфоний.

– Вы вообще очень много играете современной музыки.

– Много не много, но в каждый сезон у нас есть и мировые, и российские премьеры. Интересно открывать для себя новое, открывать его вместе с оркестром, вместе с публикой.

– Только что Вы общались с А.В. Чайковским. Его музыку тоже играете?

– Конечно! Мы исполняли российскую премьеру его каприччио «Ароматы и звуки Гран Канариан», его фортепианный концерт. Обожаю его Третью симфонию. Хочу продирижировать Четвертой симфонией. У него много прекрасной музыки. Есть ещё задумка. Может быть, удастся уговорить Александра Владимировича закончить одно сочинение, давно им начатое...

– Фестиваль «Белая симфония», посвящённый юбилею Омского академического симфонического оркестра, объединил очень разноплановые программы. Это часть концепции?

– Мы назвали фестиваль «Белая симфония», а белый цвет вмещает в себя все семь цветов радуги. Так что было бы правильным дать семь концертов, но это физически очень тяжело. Поэтому мы решили ограничиться пятью концертами, но показать разные грани нашей творческой жизни. Потому программы такие разные. Первый концерт – это традиционная классика (музыка Чайковского). Второй концерт с участием С. Мазаева и И. Федорова – классика плюс джаз, рок. Нам постоянно приходится выдумывать что-то оригинальное, чтобы привлечь новую публику. Это и киномузыка, и мультимедийные проекты, и джаз – то, что приводит к нам людей, которые никогда раньше не слышали симфонический оркестр. Третий концерт адресован детям – сказка с оркестром, которую читает Дмитрий Назаров. Четвертый концерт – вокальная музыка в исполнении солистов Большого театра А. Аглатовой и А. Касьянова. И, на мой взгляд, самый интересный концерт – последний, с использованием мультимедийной аппаратуры. Звучит симфония Хиндемита «Художник Матисс» и одновременно идёт проекция изображения Изенгеймского алтаря Маттиаса Грюневальда. Должен сказать, что когда музыка соединяется с изображением, впечатление многократно усиливается. Также в этом концерте - российская премьера сюиты Роуза «Фантасмата». Во втором отделении звучит музыка балета Александра Розенблата «Алиса в стране чудес» – это своего рода капустник, в котором мы постоянно слышим цитаты из Моцарта, Россини, Чайковского, узнаём знакомые мелодии. Мы решили, что таким образом композиторы, сочинения которых оркестр играет на протяжении 50 лет, смогут «поздравить» наш оркестр с юбилеем. Если бы мы играли даже по небольшому произведению всех этих авторов, нам бы не хватило и десяти концертов, а так мы управимся за одно отделение!

– В СССР существовал статус «Ведущего коллектива Российской Федерации». Это звание носили десять оркестров из разных регионов. Его надо было подтверждать примерно раз в пять лет – проводились смотры. Последний такой смотр проходил в середине 1980-х, и тогда первое место занял Омский симфонический оркестр! Как сегодня обстоят дела?

– В Омске ситуация не самая плохая, но и не лучшая. Нам пока удаётся привлекать очень хороших музыкантов. Правда, всё реже и реже. Два года мы не можем набрать музыкантов в некоторые группы оркестра. Эту проблему можно решить повышением заработной платы, либо нужно надеяться на какое-то чудо. Очень хочется решить проблему с музыкальными инструментами. Вряд ли на нас свалится 20-30 миллионов рублей, так что будем сами как-то выкручиваться.

– Мне кажется, у Вас всё получится. Вы ведь из тех людей, кто ставит цель и её добивается!

– Спасибо. Я надеюсь на это!

Беседу вела Татьяна ЦВЕТКОВСКАЯ

Фото предоставлено пресс-службой Омской филармонии

22.12.2016



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей