Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

29.10.2017

Евгений Хохлов:
«Работать в Самаре для меня счастье»

Евгений Хохлов

ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ:

«РАБОТАТЬ В САМАРЕ ДЛЯ МЕНЯ СЧАСТЬЕ»

С начала нынешнего театрального сезона главным дирижером Самарского академического театра оперы и балета стал Евгений Хохлов. Маэстро в театре с 2011 года, дирижирует многими спектаклями, и оперными, и балетными. «Музыкальный Клондайк» поздравляет Евгения Дмитриевича с ответственным назначением и рад приветствовать его как гостя  нашего издания.

- Евгений Дмитриевич, вы – потомственный музыкант, однако, к мыслям о музыкальной карьере пришли не сразу. А почему?

- Я родился в Ленинграде. Мой отец Дмитрий Дмитриевич Хохлов - народный артист России, более тридцати лет является художественным руководителем и главным дирижером Государственного академического русского оркестра имени В.Андреева. Мне с детства прочили хорошее музыкальное будущее: я постоянно бывал на всех репетициях и концертах, и другого у меня как бы и не могло быть. Но я опасался, что это не мой личный выбор, а некое предопределение. Мне же хотелось пойти своим путем, и по окончании школы я поступил на исторический факультет Педагогического университета имени Герцена, где проучился два года. С музыкой не расстался, по-прежнему пропадал на репетициях в филармонии и в какой-то момент все-таки понял: музыка – моя единственная дорога. Я поступил в консерваторию на дирижерско-хоровой факультет, в класс легендарного педагога Елизаветы Кудрявцевой. Елизавету Петровну называла своей «мамой» целая плеяда знаменитых дирижеров, среди которых Дмитрий Китаенко, Равиль Мартынов, Владимир Зива, Андрей Борейко, мой отец. Дирижерско-хоровой факультет я окончил за четыре года с отличием и сразу поступил на оперно-симфоническое дирижирование, в класс отца, который всегда был и остается моим главным педагогом.

- Когда началось ваше приобщение к профессиональной деятельности?

- Это произошло еще в консерваторские годы. Елизавета Петровна порекомендовала меня работавшему в Минске маэстро Александру Анисимову. Анисимов сразу пригласил меня ассистентом в возглавляемый им оркестр Белорусской филармонии.

- А как вы пришли в музыкальный театр?

- Через год после окончания консерватории меня пригласил в свой театр «Санктъ-Петербургъ Опера» его руководитель и главный режиссер Юрий Александров. В этом театре я проработал четыре года, и для меня это явилось прекрасной школой. Пришлось много работать с современным репертуаром, но дирижировал и классическими операми.

- Какие пути-дороги привели вас в Самару?

- Меня пригласил маэстро Анисимов. Это произошло шесть лет назад. Пришел «отпрашиваться» у Александрова. Но, как выяснилось, с Юрием Исааковичем мы расстались ненадолго. Совсем скоро в Самаре в качестве второго дирижера довелось работать с Александровым, приглашенным на постановки опер «Аида» и «Тоска».

- Чем вам более всего запомнились годы работы в Самарском театре?

- Самое главное - сотрудничество с маэстро Анисимовым во всех его постановках, начиная с пуччиниевской «Мадам Баттерфляй». В оперном театре существуют традиции, которые можно впитать,только работая рядом с опытным мастером и наставником. Сейчас я причастен практически ко всем спектаклям текущего репертуара театра.

- В театре вам, очевидно, приходится много работать с певцами.

- Это одна из основных обязанностей оперного дирижера. Знакомясь с партитурой оперы, разучиваю все партии, иначе с певцами общаться невозможно. При работе с ними, как и с музыкантами оркестра, всегда стараюсь идти от музыки. Для  меня самое главное – точное следование музыкальному тексту, чистота интонации, динамические оттенки, а еще - поиск сущности сценического образа, того, что хотел выразить композитор. Стараюсь вызвать у певцов необходимые эмоции, натолкнуть на правильную трактовку персонажа. Если певец занимается этим серьезно, он открывает в себе новые возможности, ресурсы.

- Стремитесь ли вы к дальнейшему совершенствованию?

- Сейчас для этого имеется немало возможностей. Так, в 2009 году, пройдя жесточайший отбор, был на мастер-классах у дирижера Неэме Ярви в Эстонии, где мы работали и с камерным, и с большим симфоническим оркестрами. В 2011 году, выиграв стипендию, в числе семи студентов стажировался в университете «Моцартеум» в Зальцбурге у выдающегося симфонического дирижера Петера Гюльке. Поработал с Зальцбургским камерным оркестром Salzburg Chamber Soloists, посчастливилось побывать на репетиции великого Риккардо Мути. Мне давно хотелось приобщиться к итальянской опере. Удалось попасть на летнюю академию в Италии, где преподает легендарный оперный маэстро Маурицио Арена. Тогда выиграл право продирижировать оперой Верди «Бал-маскарад». Там же был на известном международном конкурсе оперных дирижеров имени Луиджи Манчинелли, где единственный из российских участников стал дипломантом. Несмотря на то, что были три лауреата, именно мне предоставили возможность продирижировать вердиевским «Трубадуром», что по существу являлось главным призом этого конкурса. В 2016 году на VII Международном конкурсе оперных дирижеров имени Луиджи Манчинелли уже завоевал I премию и специальный приз.

Евгений Хохлов

Евгений Хохлов

- Как вы восприняли свое назначение на должность главного дирижера  театра?

- Для меня это большая честь, я чувствую огромную ответственность. Я был не единственным кандидатом на эту должность, но, возможно, у меня было некоторое преимущество: я проработал в этом театре шесть лет и, как мне кажется, изучил все сильные и слабые стороны его труппы. Я давно живу интересами театра, всегда хотел быть ему полезным. У меня всегда было свое мнение, которое не стеснялся высказывать, даже если оно не совпадало с мнением руководства. Какие-то вещи, которые считаю необходимыми, начал готовить задолго до своего назначения. Так, в течение двух лет я вынашивал идею создания при театре стажерской группы молодых певцов. Знакомился с опытом театров, где имеются хорошо зарекомендовавшие себя такие группы, подготовил проект, который серьезно проработали у нас в театре. Задача – поиск талантливой молодежи, желательно жителей Самарской области – выпускников музыкальных учебных заведений, которые хотят работать в оперном театре, но пока не имеют для этого достаточного опыта и знаний. В стажерской группе с ними будут заниматься ведущие специалисты театра – дирижеры, режиссеры, концертмейстеры, солисты. Программа обучения рассчитана на два года, в ней будет расписан и план вводов стажеров вначале на небольшие, а к концу срока и на более ответственные партии.

- Какие постановки вы бы хотели осуществить в ближайшее время?

- Я очень азартный человек, и в театре мне хотелось бы многое сделать. Прежде всего - реализовать опыт, полученный на стажировках и на конкурсе в Италии, где изучил вердиевские оперы  «Бал-маскарад» и «Трубадур», пуччиниевскую «Богему». Из русских опер остановился бы на «Руслане и Людмиле» Глинки, «Дуэнье» Прокофьева. Вообще у меня много идей по поводу того, что поставить и кого пригласить для продолжения наметившегося в последние годы динамичного развития нашего театра. Замечательно, что Александр Михайлович Анисимов, будучи чрезвычайно востребованным, остается с нашим театром.

- Будут ли продолжаться ваши творческие связи с Санкт-Петербургом, с оркестром Минской филармонии, с другими коллективами?

- Конечно. В Санкт-Петербурге живут мои родители, брат. У нас в семье прекрасные отношения, все очень поддерживают меня. Я сотрудничаю с Русским оркестром имени В.Андреева, регулярно выступаю в Санкт-Петербургской филармонии с академическим  симфоническим оркестром. Дорог мне и оркестр Минской филармонии, в котором я делал свои первые шаги как дирижер. Осенью у меня два концерта с камерным оркестром Самарской филармонии. Не могу ни дня оставаться без работы, без музыки. Следую девизу школы Кудрявцевой - ни от чего не отказываться, принимать все предложения, а уже потом не спать ночами, чтобы не подвести. Я давно чувствую себя в Самаре, в нашем театре, как дома. В труппе много способных молодых артистов, прекрасная атмосфера, постоянно приезжают прослушиваться певцы из других городов. Значит, о нас знают. Считаю, что у театра большие перспективы. Вижу, в каком направлении нужно работать, ощущаю поддержку труппы, руководства театра, областного министерства культуры. Работать в Самаре для меня счастье. Я ни разу не пожалел о том, что оказался здесь.

Беседовал Валерий Иванов

Фото из личного архива Е.Хохлова


← анонсы

 

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Ноябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   12345 
 6789101112 
 13141516171819 
 20212223242526 
 27282930    

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша