Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

22.05.2018

Елена Лазурина: «Всё идёт от сердца»

Фото: Александр СТЕПНЫХ
 
В мае, к Празднику Победы, Московский театр Луны подготовил премьеру - литературно-музыкальную композицию «Наш 9«Б». Во время спектакля мы переносимся в 40-е годы прошлого столетия и наблюдаем за судьбами подростков, столкнувшихся с войной. Все роли в постановке исполнили воспитанники старшей группы Детской театральной студии «Маленькая Луна», работающей при театре. Автор композиции и режиссёр-постановщик – Елена Лазурина.
 
- Елена, «Наш 9 «Б» - это ваша первая работа, как автора и режиссёра-постановщика, как говорится, «от и до». Расскажите, как вы пришли к мысли, что хотите попробовать себя в режиссуре? 
 
- Это получилось само собой. Помимо актерского образования, я педагог и журналист с опытом работы на телевидении, где я в основном работала над производством документальных фильмов. Также я занималась своей детской медиашколой – обучала детей азам кино и телевидения, мы ездили с учениками на фестивали и частным образом снимали телепрограммы. Эту техническую базу я принесла в ДТЦ «Маленькая Луна». Позже, я стала старшим педагогом не только нашей медиастудии «Луна-ТВ», но и всего Детского театрального центра. В «Маленькой Луне» так заведено, что если ты являешься заместителем по творческому процессу, то помимо всех творческих и педагогических обязанностей получаешь «классное руководство» над старшей группой. Соответственно, мне достались подростки – практически бесхозные, почти ни в каких постановках не задействованные. Ведь в детских спектаклях в большинстве случаев играют ребята среднего детского возраста. А 15-17 лет находятся на рубеже – уже и не дети, но еще и не взрослые. 
 
Поэтому я поставила перед собой задачу создать такой спектакль, в котором будут задействованы все ребята из старшей группы. Неважно, проучился ребенок полгода или 7 лет, главное, чтобы он был включен в процесс. А приурочить спектакль к празднику 9 Мая мне предложила директор «Маленькой Луны» Анастасия Проханова. 
 
Начался мозговой штурм – я просматривала стихи и прозу советских классиков, прописала общую канву, взяв за основу произведение «Завтра была война» Бориса Васильева. По сюжету спектакля, персонажи повести проживают события Великой отечественной войны через песни, стихи, воспоминания Булата Окуджавы, Юлии Друниной, прозу Ильи Миксона, Бориса Васильева и других советских классиков.
 
 
- Делились ли вы какими-то историями о войне, связанными с вашей семьей? Ведь, на мой взгляд, чтобы воспроизвести ситуацию на сцене, ее необходимо понять. 
 
- Конечно, я разговаривала с ними о войне, и ребята общались с родственниками. Но все же, отмечу, что наши дети – это уже новое поколение, у которого воевали прабабушки и прадедушки. Их многих уже нет в живых. То есть, посидеть за столом и послушать истории от первых лиц не получится.
 
Поэтому, основной момент – пропуск через себя. Твой персонаж – это ты, с определенным именем и в конкретных обстоятельствах. Я им задавала вопросы «что бы ты почувствовал?» и «как ты себя повел в данной ситуации?». Ребята проходили некий психологический тренинг, совместив его с визуально-литературным обучением. 
 
- Как вы думаете, повлияла ли постановка на мировоззрение ваших воспитанников? Заметили ли вы какие-нибудь изменения? 
 
- Герои спектакля – их сверстники. Мне было важно, чтобы мои ученики испытали на себе этот сложный, тяжелый и, без сомнения трагический период в нашей истории. Пережили на сцене, чтоб не допустить этого в жизни.  Оценить, преисполниться уважением и благодарностью и… дальше жить с этими мыслями. И ребятам это удалось. Уже после репетиций и первых показов они заметно повзрослели и помудрели. Они «доросли» - через литературу, фильмы и исторические факты. 
 
- Как вы считаете, нужно ли режиссеру, работающему с детьми, обладать навыками педагога и психолога? 
 
- Думаю, да. Основы педагогики и психологии важны. И я благодарна сама себе, что когда-то не бросила педагогический в пользу театрального, а окончила оба вуза. Знания, полученные в педуниверситете, дали мне некий фундамент, на котором я выстраиваю начальное взаимодействие с ребятами. Но в основном все идет от сердца. Мне очень нравится работать именно с подростками. Они не потеряли в себе ребенка, но уже имеют взрослый взгляд на вещи. И порой неожиданно правильные и точные. На этой грани с ними можно встать на один уровень и, обучая, учиться самой. Это удивительная работа, я многое у ребят черпаю. 
 
 
- Если мы говорим о разделении на возрастные группы, то можно ли сказать, что старшие воспитанники занимаются именно с целью профессионального роста, имеют в виду свою будущую профессию?
 
- Все зависит от внутреннего настроя. Есть и малыши, которые нацелены на профессию и серьезно подходят к этому вопросу. А есть и старшие «оболтусы», которые приходят в театр ради тусовки. Все индивидуально. 
 
Иногда те же малыши настолько настроены на сцену, что относятся к  репетициям очень профессионально. Они как бы становятся в один ряд со взрослыми артистами, не уступая им в работоспособности и мастерстве.
 
- А вообще, театр – для детей? 
 
- Безусловно. Я  бы сказала, ребенка полезно приводить в такую студию. Даже если он не пойдет дальше, он все равно разовьет в себе многие нужные качества. Коммуникабельность, обаяние, харизма, в конце концов, ребенок обретает навыки публичных выступлений. Такой человек будет интересен и востребован в любой профессии. Да, в театре нередко встретишь зависть и конкуренцию, но это также хорошая школа. Именно через конкуренцию воспитывается характер. 
 
 
- Расскажите, чем в следующем сезоне нас удивит «Маленькая Луна»? 
 
- Мы планируем представить новый музыкальный спектакль с элементами фантастики. Не хочу выдавать все нюансы, но мораль постановки – вылезай из социальных сетей и иди общаться. Настоящая дружба и любовь может быть только в реальной жизни. Это проблема сейчас актуальна не только для детей, но и для их родителей, которые упрощают себе жизнь, занимая детей развлечениями в  гаджетах и компьютерными играми.
 
Беседовала Александра САЙДОВА
 
Фото сцен из спектакля «Наш 9 «Б» Н.Киселевой предоставлены 
пресс-службой Театра Луны. 
 

← анонсы

Дети в мире старинной музыки

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Бабушкин сад

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Август »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   12345 
 6789101112 
 13141516171819 
 20212223242526 
 2728293031   

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша