Музыкальный клондайк новый номер

Школа классического пения

Видеть музыку

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

 

Новый уличный спектакль Театра «АХЕ»
 
Театральным постановкам стало тесно на сцене, в зрительном зале
и даже в стенах театра – игра приняла новые формы, действие вышло на улицы, сократив расстояние между актером и зрителем до минимума.
 

Благодаря поп-арту появились процессуальные виды искусства, в том числе перформанс. Это было стремление стереть границу между искусством и жизнью, стремление к постоянной новизне и актуальности. Режиссеры обратились к действию, раскрывающему новое пространство по отношению к сцене и образам - земле и природным пространствам, мусору и предметам, ч еловеческому телу, к сознанию. То есть, всему тому, что предстает в реальной жизни и значит, должно развиваться в реальной ситуации. Перформанс, как вид искусства, появился в 60 - 70 х годах XX века в Америке, где груз традиций не был так велик, где общество было способно принять нововведения, противоречащие общественному вкусу и морали. Такой вид искусства был вызван стремлением дать произведению политическое или социальное обоснование, которое делает искусство актуальным. На самом деле, все началось значительно раньше, когда Шекспир заставил своего героя сказать: «Мир — это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, лишенная всякого смысла и значения».

Реальные сценические ситуации перформанса на практике часто опираются на приемы театра абсурда, который отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Интриги, повторяющиеся диалоги, драматическая непоследовательность действий — всё подчинено одной цели: созданию сказочного, иногда ужасного, настроения.

Что хотел донести до зрителя режиссер и основатель Русского инженерного театра «АХЕ» Максим Исаев? «Спектакль «Заполнение пробелов» («Gap Filling») - это лирические эпизоды вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Поддавшись мрачному очарованию своих утрат, они планомерно пытаются заполнить собою пустоту вокруг себя». Московская премьера спектакля состоялась в рамках 9-ого осеннего театрального фестиваля Seasons.

Театр художника, которым занимаются «АХЕ» - важнейшее явление последнего времени, которое ставит на первое место «картинку», создавая спектакль как череду зрительных образов. Во главу угла здесь ставятся визуальные символы, воздействующие на зрителя сильнее текста пьесы или актерской игры.
Хотелось бы отметить необыкновенное сплетение света и цвета постановки. Не помешало, а скорее, подчеркнуло возможности используемых эффектов время проведения спектакля, когда он начался в легких сумерках, а продолжался и закончился в естественной темноте открытой площадки Парка Искусств «Музеон».

Это было реальное «заполнение пробелов» во всем – не осталось дистанции, расстояния, стерлись грани противоположных несовместимых понятий. Между зрителем и актерами – с помощью импровизированных лавок из досок на асфальте между сценой и зрительской трибуной, а также некоторым вовлечением зрителя в процесс спектакля. Стираются грани между сушей и морем, странами и городами – основное действие происходит в 6 морских контейнерах, а команда из русских, польских, немецких актеров произносит тексты и поет песни на нескольких языках. Это нетекстовой спектакль, но в финале звучат слова, которые собирают историю в единое целое. Контейнеры заполнены разным содержанием, персонажи находятся внутри них, но переходят, перелезают, перепрыгивают из одного в другой, взаимодействуя между собой на разные лады. Перед своеобразным «домом» из контейнеров живет еще один персонаж, который, с одной стороны, одинок и обособлен, а, с другой стороны, вынужден жить в прямой зависимости от остальных. Переплетаются и, в результате, создают единое гармоничное целое пение, хореография, игра на музыкальных инструментах, цирк, пантомима, эквилибристика. Есть в постановке и противоположные стихии – огонь в виде костра, разжигаемого в центре «сцены», и вода в нескольких проявлениях, как наполнение одного из контейнеров, как одна из форм привлечения внимания зрителя – ее пьют, льют, брызгают. Шумовые эффекты также подчинены единству и противоположности морских приливов и отливов – они то усиливаются, то ослабевают, отступая на второй план. Шум моря позволяет зрителю быть не только «здесь и сейчас», но и одновременно отправиться в путешествие во времени и пространстве. Возраст зрителей - от детей дошкольников до пожилых людей, внимание всех без исключения приковано к происходящему; сам спектакль показывает взаимоотношения мужчины и женщины от детства до старости. Современная постановка, в некотором роде, навеяна сюжетом советского мультфильма «История одного преступления», это подтверждает режиссер в ответе на соответствующий вопрос словами: «Все мы воспитаны на советских мультфильмах, они пересматриваются много раз, они сидят где-то там, глубоко в голове».

Группа «АХЕ» была основана в 1989 году Максимом Исаевым, Павлом Семченко и Вадимом Васильевым, которые в то время являлись участниками авангардного театра «ДА-НЕТ» Бориса Понизовского. Они снимают кино, участвуют в вернисажах, создают перформансы, близкие к ритуалам и инициациям. В середине 90-х годов коллектив покидает Вадим Васильев, а оставшиеся Павел Семченко и Максим Исаев начинают все больше использовать театральные законы и пространство, с самого начала заявив о себе как о группе, свободной от всяких жанровых рамок и стилей. В 1999 году появляется Русский Инженерный Театр «АХЕ»; коллектив именует себя «русским инженерным» или «оптическим», реализуя эти понятия в ряде спектаклей. С середины 90-х «АХЕ» становится постоянным участником театральных фестивалей в Эдинбурге, Венгрии, Голландии, Франции, Польше, Чехии, Бразилии и др. Театр «АХЕ» прописан в Петербурге, но живет повсюду, чаще всего в Германии.

Перед премьерой в Москве спектакль «Заполнение пробелов» («Gap Filling») был показан на фестивале «Объединение Культур» в Польше, в г. Щецин, откуда в московскую премьеру были приглашены актеры щецинского театра «КАНА» и несколько других участников польского фестиваля.

Официальный сайт Театр «АХЕ» www.akhe.ru/

Подробнее о других мероприятиях Проекта Seasons www.seasons-project.ru/

Фоторепортаж по ссылке  www.facebook.com/media/set/

 

 

 

 

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Сентябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 252627282930  

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

Какими социальными сетями Вы пользуетесь?







афиша