• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Чайка: эксперимент над Чеховым

«Новые формы нужны, а если их нет, то лучше ничего не нужно…»

Константин Треплев «Чайка».

 

7 сентября «Театр Луны» открывает 25 театральный сезон мюзиклом «Чайка» по одноименной повести Антона Павловича Чехова. Данная пьеса «пережила» множество постановок: за более 120 лет существования (написана в 1896 году), ее представляли как в России, так и за рубежом. Иными словами «Чайка» - константа театрального мира, хорошо знакомая зрителю. Постановка Те Сик Кана, на сцене «Театра Луны», представляет публике новый формат пьесы - мюзикл.  Вопрос лишь в том, насколько удачно это новаторство.

«Строго не судите, это еще первый, не обкатанный спектакль», - обратился к прессе Сергей Проханов, художественный руководитель театра. «Если не «получилось», то я этого не боюсь. Это не окончательный вариант и процесс еще идет», - честно сказал режиссер Те Сик Кан. Основываясь на этих словах, можно утверждать, что с «разыгрыванием» актеров и внесением правок спектакль будет подвержен эволюции, но пока разбираем то, что дал нам пресс-показ.

Те Сик Кан, Сергей Проханов

«Чайку» представили как интеллектуально - драматический мюзикл, где каждый персонаж закреплен под определенный музыкальный стиль. Тут и классика с джазом, и блюз с романсами. Не обошли вниманием и поп-музыку с рэпом, последний, кстати говоря, занял значительную часть второго акта. Мюзикл, как жанр, сам по себе включает множество музыкальных направлений, но попытка охватить все, может обернуться превращением действия в сборную солянку.

 

«Это что-то декадентское»

Ирина Аркадина «Чайка».

 

Музыкальные номера, разбавляющие классический текст, в целом не оставили однозначного мнения. Некоторые хотелось «перемотать», другие же слушать дольше. И виной не «вкусовщина» по отношению к жанру, а подача и уместность. Обращая внимание на вокальную часть, отмечу работу Анастасии Стоцкой (Арадина) и Ивана Ожогина (Тригорин),  Игоря Карташева (Дорн) и Евгения Кириллина (Медведенко).

Иван Ожогин, Анастастия Стоцкая

Но сильный вокал и отдельные сцены не главное в спектакле. Развитие персонажей, их мотивация и действия должны приводить к сопереживанию и участию зрителя. «Эта история о вечном - о любви», - говорил режиссер. По итогу, конечно, про любовь и вышло, но скорее на эгоистический манер. Главные герои ведут самолюбивые монологи, представляясь истеричными натурами. В какой-то момент, устав от их «кульбитов», переключаешься на второстепенных персонажей, у которых своя (интересная!) сюжетная линия.

Что до хореографических номеров (мы все еще продолжаем говорить о мюзикле), то они были. И элементами, и массовой сценой. На этом абзац про танцы можно и закончить.

Мое мнение остается неизменным: любое искусство, вышедшее на суд зрителя, кому-то нужно. Постановку «Театра Луны» невозможно сравнивать с другими, так как их «Чайка» приобрела новую форму. Конечно, и она обретет свои «крылья» - поклонников, ведь после показов в Москве, спектакль отправится в Южную Корею, где имя Чехова также хорошо известно.

 

Александра САЙДОВА
фото автора


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей