Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Екатерина Мурина

И тогда рождается свобода и умение летать…

Повторяют ли дети судьбу родителей? Особенно, если они в чем-то первые?

Мама Народной артистки России Екатерины Алексеевны Муриной – не только талантливый русский хоровой дирижер, педагог и общественный деятель, но и первая женщина - дирижер профессионального хора в России, а Екатерина Алексеевна не только концертирующая пианистка, талантливейший педагог и руководитель кафедры специального фортепиано в Санкт - Петербургской Консерватории, но и первая исполнительница многих сочинений ленинградских композиторов. Получается, не только потомственный музыкант, но и потомственный хранитель первенства в искусстве! Е. А. Мурина владеет широким репертуаром, исполняя произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Листа, Шумана, Брамса, Дебюсси, Чайковского, Танеева, Рахманинова, Прокофьева и др.

К тому же, пианистка является автором книги о своем педагоге П. А. Серебрякове, а так же организатором конкурса его имени. Сегодня, 28 ноября, у Екатерины Алексеевны день рождения. И «МК» поздравляет от всей души с этим замечательным праздником! Желает здоровья, удачи, счастливых моментов и прекрасного настроения! Пользуясь случаем,  расскажет о жизни и творчестве одаренного педагога.

- Екатерина Алексеевна, в Петербурге Вы известны не только, как концертирующая пианистка, но и как очень сильный и талантливый педагог. Скажите, пожалуйста, Вы всегда хотели стать педагогом или все же больше концертной пианисткой?

- Я училась у замечательного музыканта Павла Алексеевича Серебрякова, выдающегося пианиста, ректора нашей Консерватории. Конечно, я думала не о педагогической работе, а об исполнительской. После окончания Консерватории я объездила, мне кажется, все залы мира, российской эстрады и Союза. Выступала даже в областях и маленьких городах, о которых я и не знала. Например, не только в Магадане, но и в Магаданской области. В моей памяти остался маленький городок Синегорье, в который можно было попасть только на самолете или по зимнику, когда замерзала река Колыма. И даже такая гастрольная поездка на меня произвела колоссальное впечатление! Пожалуй, тогда я и коснулась самых различных слушателей: и подготовленных серьезно, и любителей музыки, и маленьких детей, и просто музыкантов молодых. К каждому приходилось подойти со своей стороны. Концерты были разные: в Больших академических залах, как в Одессе, Минске, Киеве, в Большом зале нашей Филармонии, когда требовалось длинное платье, букет или корзины с цветами и конферансье, который тоже выступал, был солидным солистом. И одновременно могли оказаться в зале на 50 - 70 человек, а не на 2 тысячи. И неожиданно приходилось общаться, например, с маленькими детьми. А в программе у меня солидные сочинения, требовалось тут же менять программу, говорить вступительное слово. Это было необходимо, чтобы дети поняли, что такое музыка, и какую радость, какое счастье несет это музыкальное слово! И оно понятно, между прочим, любым детям, которые никогда не знали, чем отличается пианино от рояля, например. И, наверное, оттуда уже пошли моменты педагогические. Поэтому, Вы знаете, я работаю уже более 50 лет, как педагог; практически всегда у меня проходят такие мастер - классы, когда я занимаюсь со студентом, а в классе у меня много народу. Разные люди бывают: и мои коллеги, и мои студенты, и студенты других профессоров, и просто приехавшие в наш город педагоги из музыкальных школ других городов. Поэтому и получается такая педагогическая склонность.

- Ваш репертуар достаточно широк: от Баха до Дебюсси и Шостаковича. Так же Вы знакомили с творчеством ленинградских композиторов, с фортепианными пьесами Б. Гольца, Е. Овчинникова, В. Гаврилина и др. Каков сейчас Ваш взгляд на композиторское творчество современных авторов? И часто ли Вы слышите новые исполнения?

- Сейчас очень много новой музыки. Очень! И наши композиторы ленинградские, окончившие Консерваторию и ставшие известными во всем мире пианисты, и с тем же Гаврилиным я училась вместе… Его, к сожалению, уже нет на этом свете… Но он оставил колоссальный репертуар. Юрий Фалик - мой соученик в Консерватории, хотя и был сначала виолончелистом, а потом композитором, но писал и для фортепиано. Это чрезвычайно интересно! Даже у меня аспирант – пианист, тоже сочиняет.

- Вы из семьи талантливейших и известных потомственных музыкантов. Расскажите, каково это – быть ребенком в такой семье?

- Ребенком хорошо быть в любой семье! В моей семье получилось так, что отношение к искусству было особое. Причем, отец у меня был не музыкант, но мама была выдающимся музыкантом мирового уровня. Отец тоже прививал любовь к музыке, искусству. И это надо воспитывать в любой семье. Даже, если люди - не музыканты, есть пластиночки. Даже если маленькому ребенку проигрывать, он может стать большим поклонником искусства!

- Вы признаны не только в России, но и за рубежом. На Ваш взгляд, где современный пианист добьется большего успеха: за границей или на Родине?

- Вариантов есть много: замечательные пианисты, выпускники Санкт – Петербургской и Московской Консерваторий, объездили весь мир и получили призовые места на конкурсах, - они мировые. Другое дело, за рубежом есть возможность больше играть. Но важна не только большая возможность, а то, если ты профессионал высокий, да еще знаешь язык, то можешь предложить очень много, расширить свои возможности на многих площадках. В той же Германии чрезвычайно увлечены классической музыкой, люди очень много занимаются ансамблем, камерными концертами. И если музыкант - высокий профессионал, то найти место работы можно. В России – кому как повезет. Но это очень большой труд! Просто так - не пройдет! И, когда музыканты хотят вмиг стать известными, этого не происходит. Это вам не шоу эстрадное! Даже там с какими-то техническими делами можно выйти на широкую публику, то здесь - нет, так не получится. Любой классический инструмент, будь то флейта, виолончель, рояль, скрипка требуют колоссального труда! И вот только тогда рождается эта свобода и умение летать… Но зато, когда ты научишься этому, то летать можно!

Беседу вела Кристина Голубева

Фото предоставлено из источников:

http://www.conservatory.ru/murina

 


← события

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша