Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

КАМЕРНАЯ ОПЕРА В ЗАМКЕ РАЙНСБЕРГ

В середине февраля Фестиваль молодых оперных певцов "Камерная опера в замке Райнсберг" и Ассоциация музыкальных театров проводили в Москве конкурсное прослушивание оперных певцов. Победители традиционно получили право выступления в спектаклях фестиваля, который начинается 25 июня и продлится до середины августа.

В программе - постановка оперы «Кармен» Жоржа Бизе и «Зеркало Тухольского» Джеймса Райнольдса, а также концерты камерной музыки и многое другое. Организаторы, отвечая на вопрос, почему прослушивания проходят в России, сказали, что русские певцы являются неотъемлемой частью фестиваля, так как русская вокальная школа одна из лучших в мире. Главным спонсором фестиваля выступил «Газпром».

Мне удалось побеседовать с режиссёром постановок в Райнсберге Франком Матусом.

- Франк, расскажите об истории создания фестиваля. Чем знаменит Райнсбергский замок?

- Идея создания этого фестиваля принадлежит композитору Зигфриду Матусу. Это имя в российском оперном мире должно быть известно. Во всяком случае, постановка одной из его опер осуществлялась в Петербурге в 1998 году и даже получила «Золотую маску». Так сложилась судьба, что, будучи ребёнком, он попал в Райнсберг - учился в школе и хорошо знал окрестности этого города. Райнсбергский замок был одним из культурных центров XVIII века. Рядом с замком построен придворный оперный театр (во время войны был разрушен, но в настоящее время восстановлен и модернизирован), вокруг замка - замечательный парк. После объединения Германии появилась возможность вновь сделать Райнсберг музыкально-культурным центром. И с 1991 года здесь существует Музыкальная академия и ежегодно проходит фестиваль «Камерная опера в замке Райнсберг». Фестивальные концерты и спектакли проходят на разных площадках парка, в Парковом театре. В качестве сцены используется колоннада замка. Конечно, задействованы и Придворный театр, и Зеркальный зал дворца, но фестиваль позиционируется прежде всего как open air.

- Что кроме опер ожидает публику в этом году?

- Вообще этот фестиваль существует для поддержки оперных певцов. Изначально это мероприятие было задумано как школа, площадка, где молодые певцы смогли бы познакомиться с работой на сцене под руководством опытных режиссёров и постановщиков. Главная постановка нынешнего года – это опера «Кармен». Режиссёром будет знаменитый танцор Джорджио Мадия. В данный момент он работает и как режиссёр, и как хореограф.

- Существуют ли какие-нибудь возрастные ограничения для певцов и какое будущее ожидает участников?

- Да, певцы должны быть не старше 32 лет, но в порядке исключения мы можем взять до 35 лет. Поскольку этот фестиваль имеет определённый статус, он является фестивалем поддержки молодых оперных певцов, то приглашаются интенданты и сотрудники немецких оперных театров. Для певцов - это шанс быть услышанными и замеченными. У нас были случаи, когда участники фестиваля были приглашены в театры. Например, Людмила Локайчук (певица из Екатеринбурга) в данный момент получила приглашение петь в театре города Котбус. Она была на фестивале два раза, выступала в партии Розины, а годом позже - Виолетты.

Стоит добавить, что участникам полностью оплачивают дорогу, и они получают полное обеспечение. Это очень хороший шанс для молодых артистов.

- Можно сказать, вы способствуете оттоку российских певцов за границу?

- Опасность такая есть. Певцы показывают себя и с успехом уезжают в Европу, но это не является задачей фестиваля. В Райнсберге, кстати, пела даже Ольга Перетятько. Она тоже была участницей нашего фестиваля. Нужно помнить, что фестиваль не гарантирует молниеносной карьеры в Европе. Многое зависит от самих певцов. К тому же вокальные традиции разных стран значительно отличаются друг от друга. И не так-то просто найти себе место в чужой культуре. Но вообще-то, фестиваль заинтересован во всевозможных контактах и взаимодействиях.

- Специальные прослушивания проходят только в Москве или в других городах?

- В прошлом году, например, прослушивания были в Торонто (Канада), мы планировали сделать их в Нью-Йорке, но этот проект будет реализован, очевидно, только в следующем году.

- Фестиваль пользуется популярностью у местных жителей? Они с удовольствием приходят на концерты, оперные постановки?

- Да, это главный, если можно так назвать, «аттракцион» для жителей Райнсберга. Горожане первыми знакомятся со всеми постановками – ещё на генеральных репетициях. А на основные представления обычно публика приезжает из Берлина.

- Германские певцы принимают участие в фестивале?

- Аудитория у нас очень многонациональная: корейцы, русские, американцы и так далее. Но в числе сорока певцов, которые участвуют в фестивале, всегда есть мои соотечественники.

- Кто аккомпанирует участникам? Приезжает какой-то оркестр или есть местный?

- В фестивалях участвуют оркестры из Потсдама, Бранденбурга. В этом году будет Молодёжный камерный оркестр, недавно созданный и курируемый Берлинской филармонией.

В завершение беседы нужно обязательно добавить, что с приходом в руководство фестиваля Франка Матуса появилась хорошая традиция - приглашать молодого композитора, который пишет оперу специально для фестиваля. Франк видит свою задачу в том, чтобы показывать миру не только новых певцов, но и композиторов, и говорить о том, что жанр оперной музыки существует и развивается.

Беседовал Антон ИВАНОВ

Фото представлено организаторами конкурса


← события

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша