Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева

 

Элисо Вирсаладзе и Музика Вива

Раз в крещенский вечерок

Московские любители музыки, собравшиеся в Крещенский Сочельник в Концертном зале им.П.И.Чайковского, имели все основания надеяться на чудо. Когда на сцене такие музыканты, как Элисо Вирсаладзе и оркестр Musica Viva, ведомый маэстро Рудиным, чудеса вполне ожидаемы. Забегая вперед, скажем: надежды публики оказались не обмануты, чудес в этот вечер хватало.

Камерный оркестр Musica Viva знаменит своими изысканностью, мягкостью, проникновенностью, полётностью звука. Одним словом, своим совершенно уникальным отношением к музыкальной культуре и не менее уникальным местом в ней. Элисо Вирсаладзе вообще в представлениях не нуждается.

Александр Рудин и Музика Вива

Начали концерт с двух заключительных танцев из балетной музыки к опере Моцарта «Идоменей». Грациозный, стремительный и очень мягкий в интерпретации Рудина Моцарт создал чудесную атмосферу для продолжения, и на сцене танцующим шагом появилась Элисо Константиновна. Удивительно, но великая пианистка буквально светилась, выходя на сцену. Впрочем, как известно, любовь её к Моцарту безгранична и этим отчасти можно было объяснить этот едва ли не ликующий вид перед исполнением концерта №17 для фортепиано с оркестром.

Элисо Константиновна уселась за рояль, они обменялись взглядами с Александром Израилевичем, и чудеса не заставили себя долго ждать. Да, это было не одно чудо, а несколько, и, сливаясь, они дарили нам, счастливчикам, находящимся в зале, настоящее волшебство самой высшей пробы без всяких подделок. Хорошо знакомый 17-й концерт Элисо Константиновна подавала нежнейшим, утончённейшим способом, убрав из исполнения даже малейшие намёки на пафос и бравурность, которыми так щедро наделяют произведения Моцарта многие исполнители. Абсолютно свободная в своих технических и творческих возможностях пианистка на наших глазах создавала глубоко личную, индивидуальную картину 17-го концерта, тихо, мягко, вкрадчиво, но при этом с такой радостью и с такой силой, что у любого в зале перехватывало дыхание от восторга. Конечно же, когда на одной сцене сходятся музыканты высочайшего уровня, они всегда найдут общий язык, невзирая на то, сколько времени на репетиции им отпустила судьба.

Но тут невозможно не отметить второе чудо, которое мы смогли наблюдать в этот вечер. Остаётся только предполагать, насколько дирижёру было сложно успеть догадаться и провести оркестр вслед замыслам Моцарта и солиста с такой изумительной степенью свободы, но маэстро Рудину это удалось блестяще. Звуковая картина не имела провалов на протяжении всего исполнения концерта, а вот ощущения цельности, высшей гармонии и красивейшего слияния всех участников исполнения концерта – напротив, не покидали ни на секунду. Это было великолепно, и, конечно же, нельзя не вспомнить про третье чудо – самих оркестрантов, которым досталась столь непростая задача и огромное счастье – творить вместе с таким дирижером и с таким солистом. Оркестр был полноправным и чутким соучастником творящегося на наших глазах действия, и, благодаря слиянию этих трех начал, зал имени Чайковского посетило одно из величайших чудес на свете – трепетное чудо настоящей большой музыки.

Элисо Вирсаладзе, Александр  Рудин

Первое отделение было закончено, и дух захватывало от того, что ожидало нас во втором. А ожидало нас исполнение Первого концерта Шопена для фортепиано с оркестром. Честно говоря, не очень было понятно, чем ещё можно было поразить или потрясти присутствующих после такого Моцарта. Тем не менее чудеса продолжились, и второе отделение по насыщенности, красоте и силе воздействия первому ничуть не уступало. Фирменная рудинская невесомая, но мощная работа струнных, сияющая Элисо, выплетающая каким-то потаённым, совершенно особым способом шопеновское кружево, великолепное соло и просто дивная ансамблевая работа приводили публику в полный экстаз.

Александр Рудин, Элисо Вирсаладзе Музика Вива

Когда в хрупкой тишине зала соло играла уже сама Элисо Константиновна, создавалось полнейшее ощущение того, что Бог посещал в эти мгновения зал имени Чайковского. И вряд ли это ощущение было обманчивым. Опять же, нельзя не отметить восхитительную работу всех групп оркестра, не только струнников, но и духовиков, да и просто невозможно было ни к чему придраться.

Это был один из тех концертов, которые стали бы украшением в коллекции воспоминаний любого самого взыскательного меломана, и нет сомнений, что для тех, кому удалось посетить этот концерт, так и было: потрясающая Элисо Вирсаладзе (между прочим, для неё это был четвёртый концерт за неделю в двух разных городах с абсолютно разными программами – а далеко не каждый пианист смог бы вынести и три и сыграть после этого с такой виртуозностью и самоотдачей!), и волшебная Musica Viva во главе с замечательным Александром Рудиным, который не только создал этот удивительный коллектив, но и дарит нам всем чудеса, достойные самых нежных воспоминаний. После таких концертов хочется только одного: выдохнуть и поблагодарить небеса за то,  что они случаются…

Ирина Шымчак

Фото автора


← события

Дети в мире старинной музыки

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

 

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Сентябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
      12 
 3456789 
 10111213141516 
 17181920212223 
 24252627282930

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша