• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Лестница Иакова

В немецком городе Исни-им-Альгой, в церкви святого Николая, представили сценическую ораторию “Лестница Иакова”. Библейскую составляющую дополняли выдержки из произведений Франца Кафки. Мероприятие проходило в рамках празднования юбилея реформации. Композитором, автором инсценировки и художественной постановки выступил Ханс Кристиан Хойзер  - органист, театральный режиссёр и дирижёр.

“Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней”.

Ветхий Завет, Библия или Коран – люди ждали и ждут встречи с Богом, с Прекрасным. И пусть вначале дистанция с Всевышним велика, то в конце божественная благодать спускается с небес и озаряет светом всё вокруг себя.

“Франц Кафка рассматривает те же экзистенциальные темы, о каких мы читаем и в Библии. Но он видит глазами современного человека, казалось бы безнадёжно запутавшегося, маленького, жестокого”, – говорит Ханс Кристиан Хойзер.

Сцены библейских сказаний были представлены в сочетании с безупречным актёрским мастерством, вокалом, театральной пантомимой. Поиск Божественной благодати, поиск себя проходит сквозь лишения и размышления, плутание во тьме и разноязычия.

Перед алтарём разыгрывается представление из произведений Франца Кафки. Люди, сбившиеся с пути, с рюкзаками, карманными фонариками и зонтами ищут своего Бога, у церковной кафедры звучат выдержки из Мартина Лютера, соединившись с философскими трудами Мартина Бубера, а возле клироса церкви сквозь мощный ветер пробивается парусное судно – туда, навстречу с Всевышним, в горы и Небеса! Так мчался и пророк Мухаммед в Иерусалим на таинственной белой лошади –  Бурак – так её звали – “Лицо у нее было человеческое, но щеки — лошадиные; глаза подобны гиацинтам и блестели, как звезды. Ее орлиные крылья сияли светлыми лучами, и все туловище сверкало алмазами и драгоценными каменьями”.

“Мы ныряем в вечерний сумрак. Для нас не существует ни дня, ни ночи. Мы то налетаем друг на друга, и пуговицы наших жилеток скрежещут, как зубы, то мчимся вереницей, держась на равном расстоянии, и дышим огнем, словно звери в джунглях. Будто кирасиры в былых войнах, мы, звонко цокая и высоко поднимая ноги, скачем по улице и с разбегу вырываемся на дорогу”. (Дети на дороге, Ф. Кафка).

Каждый из нас ожидает благодать, и хотя у Кафки бедный угольщик так и не получает заветного угля от торговца, “безвозвратно теряясь среди вечных льдов” (“Верхом на ведре”), Божественная благодать спустится к тем, у кого уже не осталось надежды. Последняя сцена взята из Бытия:

“Господь сказал Аврааму: отчего Сарра смеется и говорит про себя: неужели и правда я рожу? Ведь я уже состарилась! Разве не могущественно у Бога всякое слово? В это время, час в час, Я вернусь, и у Сарры будет сын”.

Марина АБРАМОВА

Фотограф: Вальтер ШМИД


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей