Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Дмитрий Сибирцев, Максим Пастер

«Посвящение Чайковскому» прошло успешно…

Так уж получается, что очередная «пятница 13-е» с начала года выпадает два месяца подряд. Но пресловутые дьявольские силы не помешали Максиму Пастеру и Дмитрию Сибирцеву в пятницу 13 марта организовать в рамках Арт-проекта «Тенора XXI века» и даже провести чудесное мероприятие – вечер на сцене Концертного зала Центра Павла Слободкина, посвященный 175-летию Петра Ильича Чайковского.

Концерт, который так и назывался – «Посвящение Чайковскому» - привлек на арбатскую площадку не только почитателей таланта известного, любимого многими тенора Максима Пастера, но и друзей-поклонников Московского театра Новая Опера, директор которого, Дмитрий Сибирцев, выступает в этом проекте и как концертмейстер, и как идейный вдохновитель, и как организатор. К слову сказать, зал был полон.

Максим Пастер

Концерт состоял из двух отделений: первое было отдано ариям, во втором правили бал романсы. Ведущий – Михаил Сегельман, как всегда, с артистизмом и непринужденностью посвящал публику в детали создания того или иного произведения, не забывая при этом элегантно вести концерт.

Михаил Сегельман

Погружение в творчество величайшего русского композитора начали с бессмертной арии Ленского «Куда, куда вы удалились…», и зал замер, ведь услышать Максима Пастера в роли Ленского – удовольствие редкое, возможное, увы, только в камерном формате. Несмотря на то, что артист в этот вечер испытывал небольшое недомогание (к тому же на следующий день его ждало исполнение партии Флорестана в концертной постановке «Фиделио» в Концерном зале им.Чайковского), на качестве исполнения это не отразилось. Ну, почти. Было понятно, что певец старается избегать пограничных состояний и форсирования голоса, в результате некоторая неустойчивость звучания все-таки ощущалась, однако врожденная мягкость, музыкальность, уникальный тембр сгладили шероховатости.

Максим Пастер

Из «Евгения Онегина» нам представили еще два шедевра. Волнующе исполнив Ариозо Ленского, Пастер перешел к Куплетам Трике. От Куплетов публика разулыбалась, живо представив себе забавного француза в сцене на балу у Лариных…. «Ви роза, ви роза…ви роза belle Tatyana», - выводил фразы с белькантовой непринужденностью Максим, а публика млела. 

Приятно было услышать редко звучащие в Москве песню Вакулы из «Черевичек» и романс Водемона из «Иоланты». Завершилось первое отделение двумя ариозо Германа из «Пиковой дамы».  Вот тут-то певец и раскрыл все оттенки своего чудесного голоса и показал безусловный артистический дар…Было ли это включение в программу задумано в пику последней постановке «Пиковой дамы» в Большом (где Пастер выступает в небольшой роли Чекалинского), или программа, посвященная Чайковскому, не могла обойтись без столь знаковой для творчества композитора оперы, неважно. Важно другое. Певец вложил в исполнение все свое умение и понимание роли Германа, представив образ сочными, смелыми, выразительными штрихами.  И это стало великолепным завершающим аккордом первого отделения.

Благодарные зрители долго не отпускали артистов в антракт без цветов и аплодисментов, причем благодарность относилась не только к исполнителю арий Максиму Пастеру, но и к концертмейстеру Дмитрию Сибирцеву, с которым у певца, безусловно, сложилось прекрасное взаимопонимание. Дмитрий Александрович аккуратно, внимательно, со знанием дела вел аккомпанемент, в нужные моменты поддерживая вокалиста, что, впрочем, неудивительно, учитывая многолетний опыт сотрудничества музыкантов.

Максим Пастер Тенора XXI  века

Как известно, Чайковский написал множество любимых публикой романсов, входящих в репертуар практически каждого русского певца, исполняемых ими часто и во всех уголках нашей Родины, начиная от Калининграда, заканчивая Владивостоком. Как выделиться из этого океана эмоций, найти свой индивидуальный подход, спеть «своего» Чайковского? Сложно, но не невозможно, тем более, для обладателя такого уникального тембра голоса, как Максим Пастер. В романсах, представленных публике в этот вечер, голос его звучал то светло, то мрачно, то проникновенно-трепетно, то трагично, то лучезарно…

Дмитрий Сибирцев Тенора XXI века

Начав с трогательной «Легенды», про которую Михаил Сегельман рассказал грустную историю с переименованием (на самом деле это произведение из «Детских песен» у Чайковского называлось «Молитва»), перешли к проникновенным «Зимнему вечеру» и «То было раннею весною…». Затем пронзительно-щемяще прозвучали «Средь шумного бала», «Зачем», «Корольки», «Соловей», «Мы сидели с тобой…», а в завершение концерта – потрясающие в своей философской наполненности «Снова, как прежде, один» и «Хотел бы в единое слово». Изумительный теплый голос певца парил над залом, то растворяясь в легчайшем пианиссимо, то накатывая мощнейшей волной эмоций, вызывая у публики наивный детский восторг.

И тут хочется заметить, что, если в первом, оперном, отделении концерта безусловно на первое место выдвигалась роль певца, а пианист являлся именно «аккомпаниатором», то во втором перед публикой предстал уже ансамбль – дуэт двух артистов. И певец, и пианист доносили до слушателя музыкальную интонацию, живую ткань романса во всей его трепетной красоте и выразительности так, словно между роялем и голосом шел задушевный, искренний разговор…Прекрасное взаимопонимание!

На бис Пастер и Сибирцев залихватски исполнили «Вижу чудное приволье…». Закрывая концерт, Михаил Сегельман пошутил: «У меня для вас две новости -  концерт закончился, и это был не Чайковский». С последним пришлось согласиться…Под бурные аплодисменты и вручение артистам оставшихся после первого отделения цветов зрители стали потихоньку расходиться.

Общее впечатление – какой-то необыкновенный драйв и тепло эмоций, а главное – отличное настроение. Спасибо Максиму, спасибо Дмитрию, спасибо Михаилу, и всем, кто принял участие в организации концерта. Эта живая радость от общения с настоящей искренней музыкой – она дорогого стоит!

Ирина Шымчак

Фото автора

Пятница, 13-е.

 

 


← события

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша