• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Под маской все чины равны,

У маски ни души, ни званья нет, – есть тело.

И если маскою черты утаены,

То маску с чувств снимают смело.

(Арбенин, М.Ю. Лермонтов «Маскарад»)

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац верен своей многолетней традиции – знакомить детскую и подростковую публику с шедеврами мировой классики. В этот раз зрителям был представлен балет «Маскарад» на музыку из произведений А.И. Хачатуряна. Интерпретации данного произведения на сценах драматических и оперных театров не столь часты, поэтому я и отважилась пойти на премьеру, тем более что спектаклем 2017 года было отдано почтение спектаклю 1917 – блистательному творению В.С. Мейерхольда.

Признаюсь, меня, филолога, преступившего порог театра, очень порадовал специально выпущенный к такому событию буклет, где прослеживалась не только вся история драматических и балетных постановок, но также были даны цитаты из сборника статей Ю.М. Лотмана «Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века)», что совершенно не лишне для современного подрастающего поколения, в умах которого времена героев лермонтовской драмы уже век позапрошлый и невероятно далёкий... Тем не менее, чувства людей мало изменились с тех пор – любовь и ненависть, страсть и бесчестие, азарт и муки совести – всё это знакомо современному зрителю любого возраста.   

Что ни толкуй Волтер или Декарт —

Мир для меня — колода карт,

Жизнь — банк; рок мечет, я играю,

И правила игры я к людям применяю.

(Казарин, М.Ю. Лермонтов «Маскарад»)

Холодная страсть карточной игры передана в зеркально-стальных конструкциях, где одно отражение сменяет другое, а игроки и участники маскарада множатся в вихре танца и азарта.

Под стать карточно-маскарадной цветовой гамме выполнена работа литовского сценографа, художника по костюмам, графика и кукольника Стефании Граурогкайте. Все герои и персонажи костюмированного бала одеты в платья, похожие на колоду карт, шахматную доску, домино. Баронесса Штраль (Екатерина Рыбчина) – в ярком красно-чёрном платье – полна страсти, дерзости и зависти к юной и ещё неопытной Нине. А романтическая Нина (Елена Князькова), покорная и влюблённая, в первом действии покоряет бордовым платьем с воздушной белой накидкой. Во втором же действии она уже в тёмно-синем – повзрослевшая (увы, но поздно!), напрасно обиженная и слишком жестоко наказанная – незрелость не повод для отравления – человек обязан властвовать над страстями и никогда не идти на убийство. Но и над Арбениным (Максим Подшиваленко) свершается возмездие – он сходит с ума в окружении призрачных игроков и пониманием собственной роковой ошибки.

Автор текста: Марина АБРАМОВА

Фото Елена Лапина

← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей