• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

«Вот такой должна быть НАСТОЯЩАЯ ОПЕРА», - пожалуй, не только мне пришла в голову эта мысль, когда вечером в субботу 29 марта мы выходили из Концертного зала им.Чайковского после «Чужестранки». 

В гудящем от избытка эмоций фойе известный московский знаток оперы, Александр Иванович Гусев,  на мой вопрос, каково всё это, с несколько отрешенным видом (видимо, все ещё мысленно блуждая в белькантовом великолепии последней арии Алаиды),  ответил: «Даааааа….Это было неплохо». И надо знать Александра Ивановича, чтобы оценить это скупое «неплохо». 

Московская филармония преподнесла роскошный подарок всем любителям оперы.  Не говоря уже о том, что публике впервые на столичной сцене была представлена концертная версия «Чужестранки», этого шедевра бельканто, одного из лучших творений мастера оперы Винченцо Беллини, само исполнение было настолько соответствующим духу оперы, что возникало чувство физического присутствия в зрительном зале Ла Скала. Временами хотелось себя ущипнуть, чтобы вернуться в реальный московский мир.

«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

Беллини в России преступно мало. Попробуйте, поищите на афишах это имя…То, что «Чужестранка» исполнялась впервые, отлично иллюстрирует этот тезис. Винченцо Беллини прожил всего 34 года, но за столь короткую жизнь успел создать великолепные оперы. «Чужестранка» - прекрасна и звучна, это чистейший образец истинного бельканто. Неудивительно, что зрители, выбравшие в этот вечер премьеру оперы в КЗЧ (хотя перед многими стояла дилемма – Плетнёв на фестивале Ростроповича в БЗ или Патриция Чьофи  на «Чужестранке» в КЗЧ) – просто плавились от удовольствия…

Джи-Мин Парк

Чуть подробнее о составе исполнителей  – это Государственный оркестр «Новая Россия», художественный руководитель Юрий Башмет, Государственный Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра, под руководством Льва Конторовича и семь вокалистов:  сопрано из Италии Патриция Чьофи, меццо-сопрано из Испании Сильвия Тро Сантафе, южнокорейский тенор Джи-Мин Парк, бас из Молдавии Олег Цыбулько, и три наших замечательных певца – баритон Игорь Головатенко, тенор Станислав Мостовой и баритон Алексей Пашиев. Управлял всем этим (и справился блестяще) английский дирижёр Джулиан Рейнольдс. 

«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

Сюжет оперы классичен. Любовь и смерть, интрига, загадочность, трагические совпадения и случайности. На первый взгляд, история невозможная и слезливо-сентиментальная, но, подкрепленная музыкой великого мастера оперы, в своём воплощении достигла потрясающей высоты и даже, можно сказать, величия  гармонии и духа. 

Заполненный до краёв Концертный зал им.Чайковского издавал перед началом спектакля ровный, слегка тревожный гул. Остро чувствовалось, что событие никого не оставило равнодушным, и публика испытывает самые разные ожидания. Но… вышел оркестр, за ним хор, потом Джулиан Рейнольдс занял свою позицию за дирижёрским пультом, появились певцы и случилось настоящее Чудо. 

Премьера Чужестранки в Московской филармонии

Сама опера – великолепна и остается только пожалеть о том, что мы не можем наблюдать регулярно этот чудесный образец бельканто на какой-нибудь из московских сцен. То, что делали в этот вечер артисты, заслуживает оценок не просто высоких, а высочайших. Уверенно и крепко справились со своими партиями Сильвия Тро Сантафе (Изолетта), Олег Цыбулько (Приор Ордена госпитальеров), Станислав Мостовой (Осбург),  Алексей Пашиев (Лорд Монтолино). 

Но основную вокальную работу довелось выполнять представителю «Новой Оперы» великолепному, профессионально уверенному баритону Игорю Головатенко – в роли барона Вальдебурга, прекраснейшему сопрано Патриции Чьофи в заглавной роли и неземному  тенору Джи-Мин Парку, в роли графа Артура Равинстеля, который заставил зал трепетать от восторга.

«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

Добавить к перечисленному можно только то, что у Льва Конторовича – очень хороший хор, а у Юрия Башмета – прекрасный оркестр. Они безупречно поддержали солистов, создавая идеальную, филигранно соответствующую, живую оркестровую ткань для вокальных партий. Джулиан Рейнольдс – можно сказать, дирижёр с человеческим лицом – настолько чутко, магичным образом держал в единой связке и солистов, и хор, и оркестр, что происходящее на сцене захватывало с первых же нот и держало в пленительном  наслаждении до последних звуков невыразимо печальной финальной арии Алаиды «Or sei pago, о ciel tremendo»,  божественно исполненной Патрицией Чьофи…

«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

В целом «Чужестранка» получилась такого уровня, и  так  затронула каждого, кому посчастливилось находиться в этот вечер в Концертном зале им.Чайковского, что заниматься детальным разбором случившегося нет ни смысла, ни возможностей – тот, кто там был, и попытается оценить происходившее с технической точки зрения, вряд ли сможет остаться объективным, настолько это было хорошо. Да и превосходных прилагательных, пожалуй, не хватит….Несколько мало заметных вокальных недочетов не могли не только испортить общую картину, но даже просто привлечь внимание. 

«Чужестранка» - блестящая премьера в Московской филармонии

Хочется выразить огромную благодарность Московской филармонии за этот праздник и подарок, и за ту кропотливую работу, которая делает подобные события возможными. Ну, и конечно, хочется выразить искреннее восхищение всеми, кто стоял в этот субботний вечер на сцене и подарил нам незабываемую первую московскую встречу с творением Винченцо Беллини. 

И может, Беллини в Москве будет больше?  

Фотоальбом с премьеры "Чужестранки" см. на нашей странице в facebook https://www.facebook.com/

Ирина ШЫМЧАК

Фото автора

 

← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей