Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

"Школа жен" в Новой Опере

«Это буффа! Надо смеяться…»

«Чтобы хорошо сделать спектакль, нужно месяца полтора…Опера – очень дорогое искусство!» - считает Юрий Любимов. В театре «Новая Опера»  с мэтром отечественной сцены согласны, поэтому подготовка оперы Владимира Мартынова «Школа жен», премьера которой назначена на 20 мая 2014 года, уже идет полным ходом.

Репетиции  в «Новой Опере» начнутся с 26 марта, а в конце января Художественной коллегии театра и средствам массовой информации  были представлены макеты декораций, выполненные знаменитым театральным художником Борисом Мессерером, с эскизами костюмов актеров, подготовленные Рустамом Хамдамовым.

Дмитрий Сибирцев Новая Опера Школа жен

«Мы надеемся, что четыре месяца, которые остались до постановки, пройдут плодотворно, - сообщил на презентации декораций директор театра «Новая Опера» Дмитрий Сибирцев. –  Музыкальный материал абсолютно готов, есть клавир, солисты получили партии, и в ближайшее время пройдет еще одно завершающее большое прослушивание на оставшиеся партии. Мы уже понимаем сегодня, как будет выглядеть этот спектакль, и скоро надеемся увидеть костюмы». По словам Дмитрия Сибирцева, впервые в спектакле на сцену театра «Новая Опера» выйдут контратеноры,  для которых написано две партии. На них взяты приглашенные артисты – Олег Безинских, Владимир Магомадов и Николай Гладких, причем каждый учит обе партии. В остальных партиях – штатные солисты театра «Новая Опера».  На прослушивании оперы уже присутствовал дирижер-постановщик Дмитрий Юровский. Но, как заявил Юрий Любимов, «Нам еще нужно очень хорошего голосистого Мольера». Сам маэстро когда-то играл французского комедиографа, и в его концепции Мольер – главный персонаж.

Юрий Любимов в Новой Опере Школа жен

Юрий Петрович  также написал либретто к опере, которую намерен представить как «истинную оперу-буффа». «Она как-то тихо скончалась, корни комедии дель  арте тоже пропали и превратились в беготню. А это буффа. Надо смеяться», -  убежден Юрий Любимов.

«Музыка чистая, интересная, местами даже где-то шлягерная, и может быть интересна как современная комедия буффа, - добавил режиссер Игорь Ушаков. – Действительно, комедии буффа уже не существуют в природе. Они перешли в комические оперы, куплеты и так далее. Мы попробуем сохранить этот жанр, стиль французской оперы – диалог и музыкальные номера». Юрий Любимов убежден, что в опере обязательно должны быть два-три шлягера, и постарается преобразовать «речитативы в шлягеры, чтобы народ запел».  

Юрий Любимов в Новой Опере Школа жен

С композитором Владимиром Мартыновым  Юрий Любимов работает долго, более 15 лет. «Мы понимаем друг друга, с нас и достаточно, - улыбается Юрий Петрович. – Заверяю вас, музыка интересная. Оригинальная, как всегда… Есть некоторые споры у него со мной, но это – наше, а в результате вы их не увидите». Все действие длится два часа, опера – в двух актах. Сюжет либретто основан, по словам Любимова, на «всем Мольере». От «Школы жен» практически ничего не осталось, сюжет – классически прост. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который всё время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены. В итоге король так и не появляется. Ложный апофеоз с торжественным выносом портрета короля Людовика XIV  превращается в фарс…

Декорации к "Школе жен" Борис Мессерер Новая Опера

Декорации, выполненные художником-сценографом Борисом Мессерером, создают, скорее, традиционный статичный объем сценического пространства.  Их основным элементом станет ажурная металлическая конструкция, которая на протяжении всей оперы будет присутствовать на сцене.

Борис Мессерер представляет декорации к "Школе жен" в Новой Опере

«Её ажурность может стать контражурностью, если ее подсветить золотистым светом, -  объяснил автор свой замысел. – Мы хотим отразить и театр Мольера, и эпоху Людовика XIV. Минимальными средствами добиваемся того, чтобы выразить изящество эпохи. Переплеты дверей на сцене повторяют своим рисунком форму окон малого версальского Трианона; люстры в пустом пространстве создают и театральную, и дворцовую обстановку. Поручни –  для техники безопасности и одновременно для большего ажура. Ещё есть фонарики, которые дают ощущение рампы и старинного театра, и суфлерская будка, из которой появится сам Мольер». В центре сцены – огромный портрет Людовика XIV, внутри солнца, в обрамлении лучей.

"Школа жен" в Новой Опере эскиз костюмов Рустам Хамдамов

Эпоха Короля-Солнце, Версаля и мольеровского театра цельно и точно схвачена на эскизах костюмов Рустама Хамдамова. Несмотря на то, что конкретные исполнители, под которых готовятся костюмы, до конца еще не выбраны, художнику удалось воплотить дух эпохи и создать определенный стиль. Юрий Любимов так и заявил: «Стиль есть. А натура пока неизвестна, надо будет по телу учитывать реальную фигуру. Пока он стиль показал –  это его манера работы. Его переделать нельзя, свобода творчества…».

Декорации к "Школе жен"

Любоваться всем этим великолепием и смеяться от души, напевая шлягеры из «Школы жен», будем с конца мая. А пока с нетерпением ждем возрождения оперы буффа в театре «Новая Опера».

Ирина ШЫМЧАК

Фото автора

Фоторепортаж с пресс-конференции на странице "Музыкального Клондайка"  в facebook  https://www.facebook.com/

 

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша