Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

София Рубина-Хантер

София Рубина-Хантер: «Надо не бояться свободы, которую даёт джаз»

Софию я впервые услышала более 10-и лет назад на джазовом конкурсе в небольшом литовском городе Паневежисе. Ей тогда было 17, и она стала обладательницей Гран При конкурса! Сегодня София приезжает из Эстонии на съёмки третьего сезона шоу «Голос». О том, как сложилась её музыкальная карьера, можно узнать из этого небольшого интервью.

- София, с чего началась твоя любовь к джазу?

-В 10 лет я впервые выступила на сцене с джазовым пианистом. Мне понравилась эта свобода, и я подумала, что можно выучить ещё пару джазовых стандартов. В 15 лет мне посчастливилось петь с биг-бэндом в Сочи, где я в то время училась. Тогда я окончательно влюбилась в джаз.

- Самые яркие джазовые моменты твоей жизни.

- Пожалуй, это выступление с Данило Пересом – грандиозным пианистом Уейна Шортера, в Беркли Перфоманс Центре, а также на фестивале Панама Джаз, выступление с легендарным Джо Ловано в не менее легендарном Блю Ноут клубе (Blue Note). Это непередаваемые ощущения.

- Мечты, желания: чего бы хотелось достичь в творчестве?

-Конечно, хотелось бы развиваться в джазовом направлении, выступать с музыкантами мирового уровня. У меня есть мечта: выступить с Уейном Шортером. Он уже слышал, как я пою в рамках Беркли Глобал Джаз Инститьют, но мне бы хотелось спеть с ним вместе. Он тогда сказал мне "Sing low, follow the line"...

София Рубина-Хантер

- Что для тебя значит проект «Голос»?

-  Этот проект для меня важен, и приятно, что здесь я могу петь джазовый репертуар. Думаю, те люди, которые раньше не слушали джаз, благодаря «Голосу», могут его для себя открыть.

- Конкурсы вообще: как они влияют на джазового артиста и что дают?

- Конкурсы – это хорошо, всегда подстёгивают тебя к развитию. В этом году я была отобрана для участия в 10-м джазовом конкурсе в Монтрё (Швейцария), но из-за того, что у меня был запланирован концерт в Эстонии с 5- тысячным хором, пришлось отказаться от Швейцарии. Постараюсь выступить там в следующем году. Конкурсы - это возможность знакомиться и общаться с людьми, которые, как и я, болеют джазом, занимаются. У других вокалистов всегда есть, чему поучиться, почерпнуть новые идеи для себя, и может, кого-то вдохновить.

- Какие советы, исходя из уже имеющегося опыта, ты можешь дать начинающим джазовым вокалистам?

- Я думаю, прежде всего, надо не бояться свободы, которую даёт джаз. Импровизация в джазе может быть и не в формате «скет», это может быть интересное фразирование темы произведения. Джаз – это послание. Он может выражаться совершенно по-разному. Что касается скета – нужно петь вместе с музыкантами, снимать разные соло, это научит строить фразы по-иному, чем в вокальном изложении. И конечно, слушать большое количество джазовой музыки, начиная с оркестров 1900-х годов. Это поможет понять, почувствовать историю развития джаза. Это наша база. И конечно, стараться передать смысл произведения, слов.

Беседовала Евгения БРАГАНЦЕВА

Фото с сайта: sofiarubina.eu

 

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Ноябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
   12345 
 6789101112 
 13141516171819 
 20212223242526 
 27282930    

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша