• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



«Театр демона» на подмостках Театра им. Натальи Сац

«Это лицезреть всем нам довелось,

Древнее пророчество сбылось!»

Идол, «Король и Шут»

Рок-опера "TODD"В октябре 2010 г. свет увидел «Театръ демона» - одно из самых оригинальных творений флагманов русского панк-рока, группы «Король и Шут», записанное в нетипичном для них арт-панковском стиле. Для фанатской аудитории этот альбом явился не только очередным свидетельством многогранного таланта «КиШей», но и первой ласточкой радикальных творческих перемен, назревших в коллективе и вылившихся, в конце концов, в появление на отечественной театральной сцене первого в ее истории панк-мюзикла.

На протяжении вот уже 20 лет неистощимые на «черную» фантазию «Король и Шут» радуют своих поклонников «страшными сказками» в «фирменной» панк-обработке. На фоне неослабевающей популярности и все возрастающего профессионализма музыкантов создание зрелого концептуального альбома с единой сюжетной линией являлось лишь вопросом времени.

Легенда о парикмахере-убийце с Флит-стрит будоражит сердца людей вот уже более полутора веков. За это время она неоднократно получала литературное, сценическое и кинематографическое воплощение, а ее главный герой успел побывать и демоническим злодеем и праведным мстителем. И, конечно, столь мрачная и кровавая история не могла не найти отражения в творчестве основателей отечественного хоррор-панка, которые на этот раз решили не ограничиваться записью очередного студийного альбома и приступили к созданию первой в истории русского рока зонг-оперы (от нем. der Song - «эстрадная песенка»).

Рок-мюзикл TODD

Своим рождением «TODD» безусловно обязан лидеру «Короля и Шута» Михаилу Горшеневу, не только взявшему на себя роль идейного и творческого вдохновителя проекта, но и воплотившему на сцене образ главного героя – Суини Тодда. Идея музыкально-театральной постановки завладела неугомонной душой Михаила еще в начале 2010 г., и результат не замедлил сказаться. В декабре 2011 г. выходит первая, а в мае 2012 г. вторая части альбома с песнями из будущей постановки. Авторами и продюсерами проекта выступили Михаил Горшенев и директор РАМТ Владислав Любый. Почти вся музыка была написана самим Михаилом и его младшим братом Алексеем («Кукрыниксы»), а либретто и стихи – драматургами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым. К лету 2012 г. постановка зонг-оперы выходит на финишную прямую, а песни из «TODDа» тем временем уже гремят на концертах «Короля и Шута» наряду с лучшими хитами группы. Долгожданная премьера состоялась в ноябре 2012 г. на сцене Театра киноактера. Однако уже в феврале 2013 г. было принято решение о переезде постановки на технически более подходящую площадку Театра им. Натальи Сац.

Рок-мюзикл TODDОригинальным режиссерским решением место и время действия мюзикла были перенесены из центра викторианского Лондона на окраины современного, предстающего перед зрителями в декорациях «трущобного индастриала», оформленных в стиле стрит-арт (в лучших традициях культовой британской панк-фантасмагории конца 70-х гг. «Юбилей»). С первых же минут на сцене выделяются несколько визуально-музыкальных планов, тесно переплетающихся на протяжении всего мюзикла: главные действующие персонажи (за исключением Суини Тодда сыгранные профессиональными актерами), «странствующие» по сцене трубадуры-рассказчики (один из них - гитарист «Короля и Шута» Александр Леонтьев), поющая и танцующая массовка-«толпа», «летающие» среди декораций паркурщики.

На протяжении всего спектакля сценическое действо сопровождается живым электро-аккомпанементом: музыканты «Короля и Шута» в полном составе размещаются прямо на сцене, а точнее, на большой застекленной этажерке в ее задней части (оркестровая яма? – вчерашний день!), обогащая своим зримым присутствием и без того огромную энергетику постановки.

Наличие коротких диалогов-связок в перерывах между песнями создает ощущение непрерывности повествования, а каждая песня, в свою очередь, органично и ярко вписывается в общую концепцию созданного авторами сумасшедшего мира с сумасшедшими героями, совершающими сумасшедшие поступки.

Главным действующим лицом этой мрачной, но очень лиричной истории является… смерть. Появившись на сцене в самом начале, она не уходит с нее до тех пор, пока не остается в полном одиночестве… Героиня-Смерть предстает здесь в образе отнюдь не «сгорбленной старухи», а, скорее, «распутной девки», готовой ради кровавой наживы заключить в свои объятия и грешного старика, и чистого душой ребенка. Разворачивающаяся на глазах зрителей драма не лишена, однако, ноток комизма (ведь и в реальной жизни страшное так часто соседствует со смешным), проявляющихся как в отдельных репликах персонажей, так и в целых музыкальных номерах.

От песни к песне повествование стремительно и неумолимо идет к своей макабрической кульминации и трагической развязке...

Отзвучала последняя ария Тодда... Артисты застыли в немой сцене... И в ту же секунду зал взорвался! Стояли все: от первых рядов партера до галерки бельэтажа! Гул аплодисментов сопровождался криками и топотом восторженной «толпы»! Не покидало ощущение, что театр на какое-то время превратился в концертную площадку!

Под несмолкаемые овации на опустевшей было сцене вновь появился выжатый до капли, но счастливый Суини «Горшок» Тодд и опустился перед публикой в своем прощальном реверансе, преисполненном искренней благодарности самому строгому критику всех времен и народов:

«Зритель сгинул,

Старый клоун делает поклон:

- Спасибо всем за вашу радость!»

Тень клоуна, «Король и Шут»

Что же в итоге? Смелый музыкальный эксперимент группы «Король и Шут» увенчался заслуженным успехом: «театр демона», наконец, нашел свою сцену! И хочется надеяться, что «TODD» - это только начало совместного пути двух столь разных на первый взгляд, но столь близких по своему свободолюбивому духу направлений неформального искусства: панк-рока и современного театра.

Владимир Филиппов

Фотограф Василина Веденская


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей