• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



ФЕСТИВАЛЬ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Продолжается Первый международный музыкальный фестиваль Динары Алиевой «Opera art». 29 октября в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт «Верди-гала».

Открылся он более чем успешно — прошло концертное исполнение оперы Чайковского «Иоланта» с  Динарой Алиевой в главной партии. Но затем в фестиваль вмешались разные непредвиденные обстоятельства, резко нарушившие его благополучное течение. Главная героиня феста заболела, что не позволило ей исполнить самую любимую партию Виолетты в концертной версии «Травиаты» Верди. В Москву приехала солистка Пермского оперного театра  Надежда Кучер, достойно заменившая  Динару Алиеву.

Следующим был «Верди-гала», который опять прошел без учредительницы фестиваля. На этот раз в день Гала певица была назначена на партию Иоланты в премьерном спектакле Большого театра, что для Алиевой было полной неожиданностью, так как ранее она была записана на другое число. Но Динара не сдавалась, решила, что успеет после «Иоланты» появиться на своём фестивале. Ее имя напечатали в программке и объявили перед началом вечера среди других участников Гала. Но не успела…

Честь фестиваля поддержали приглашенные ею певцы из стран ближнего и дальнего зарубежья. В концерте также участвовали Госоркестр им. Е. Светланова (художественный руководитель и главный дирижер Владимир Юровский) под управлением Иона Марина (Австрия) и Большой хор  «Мастера хорового пения» (художественный руководитель и главный дирижер Лев Конторович).

Концерт начал Госоркестр, исполнив в четком и хорошем ритме Увертюру к опере «Набукко». 

Из певцов первым выступил тенор Азер Рзазаде. Азер — солист Азербайджанского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов, участник международных фестивалей. В данный момент он проходит стажировку в Академии театра «Ла Скала», став первым азербайджанским певцом, который удостоился чести обучаться в Академии прославленного театра.

«В конкурсе на обучение в  Академии «Ла Скала» приняли участие 500 певцов со всего мира. Конкуренция была очень сильная, экзамен состоял из трех туров, а финал проходил на всемирно известной сцене  «Ла Скала». И только  четверо: из Японии, Норвегии,  Италии и я из Азербайджана, - были приняты в Академию. Получить такой карт-бланш в мои 24 года — огромное счастье», - рассказал певец в интервью автору буклета.

Москвичам Азер Рзазаде предложил сцену и арию Габриэля Адорно из 2-го действия оперы «Симон Бокканегра», обнаружив яркий красивый тембр голоса и явные перспективы. Азербайджанского тенора сменил турецкий  Мурат Карахан. Мурат сначала  учился в Университете Билькента в Анкаре, затем в Академии Санта Чечилия  в Риме  в классе проф.  Бруно Кальи, брал мастер-классы у Ренаты Скотто,  Анны Ванди и др. С 2005 года Карахан — солист Государственного театра оперы и балета Анкары. С 2012 артист регулярно сотрудничает с Латвийской национальной оперой.  Москвичи знают Карахана по спектаклям Большого театра «Травиата» Верди (Альфред) и «Кармен» Бизе (Хозе). Свое выступление Мурат начал с арии Радамеса из «Аиды». Показалось, что Карахан прежде всего лирический тенор, в лучшем случае лирико-драматический, для Радамеса певцу явно не хватило силы и объема голоса.

Наступила очередь для женского вокала —на сцену Большого зала консерватории вышла наша соотечественница сопрано Марина Зятькова. Выпускница Академии хорового искусства (кл. профессора Светланы Григорьевны Нестеренко), Марина сначала посещала занятия в Международной школе вокального мастерства в Москве, в 2003-2005 стажировалась  в оперной студии в Амстердаме, она также лауреат международных конкурсов в Марселе (первая премия, 2005) и Страсбурге (Гран-при-при, 2007). Сегодня Марина Зятькова сотрудничает с оперными театрами Европы: «Реал» в Мадриде, Нидерландская опера в Амстердаме, Королевская опера  Валлонии в Брюсселе и др. , выступает с  в концертных залах Концертгебау в Амстердаме,  Дворца искусств в Валенсии и др.

К большому сожалению, Марина приехала в Москву, до конца не войдя в вокальную форму после рождения ребенка, к тому же добавилось естественное волнение перед выступлением в самом престижном московском концертном зале. В результате ей не удалась ария Джильды из «Риголетто»: тусклая середина, порой крикливый верхний регистр, смазанные колоратурные пассажи.

Самым интересным оказался азербайджанский баритон Аваз Абдулла. После окончания Бакинской  музыкальной академии  Абдулла стал солистом Азербайджанского  театра оперы и балета. С 2009 певец  начал выступать в Оперном театре Брно (Чехия). Активно сотрудничает с Динарой Алиевой. Вместе с ней участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена в Большом зале Московской консерватории с РНО и маэстро Михаилом Плетневым. Затем вместе с тем же оркестром и Михаилом Плетневым участвовал в фестивале Рахманинова в Лионе, исполнив главные партии в его операх «Алеко» и «Монна Ванна» (неоконченная).

У Аваза –  настоящий драматический баритон, эмоциональность, но не внешняя, а глубинно-психологическая, и большое актерское дарование, которые в полной мере раскрылись в исполненной им арии Риголетто. Он не рвал страсти, а глубоко переживал трагедию похищения дочери, и его финальное piano, искреннее и прочувствованное, взорвало зал бурными аплодисментами.

Затем он с Мариной Зятьковой исполнил дуэт Риголетто и Джильды. Имея такого надежного партнера, совсем по-другому запела и Марина. Их дуэт был эмоциональным и гармоничным, где ярко раскрылись столь противоположные характеры отца и дочери.

Второе отделение было еще успешнее. Волнения улеглись, солисты привыкли к сцене Большого зала и к довольно жесткому и иногда слишком громкому аккомпанементу оркестра п\у Иона Марина. Эмоционально-трагическим получился у Аваза Абдуллы Макбет из четвертого действия  одноименной оперы Верди. Проникновенно-драматически спел Азер Рзазаде  арию Макдуфа из того же «Макбета», а у Марины Зятьковой во многом получилась ария Пажа из первого акта «Бала-маскарада».

Яркой заключительной точкой концерта стало победное «до» в Стретте Манрико из «Трубадура» в исполнении Мурата Карахана.  На «бис» прозвучала Застольная из «Травиаты», которой попрощались со зрителями два тенора Азер Рзазаде, Мурат Карахан и сопрано Марина Зятькова.

Очень бы хотелось, чтобы в двух последних вечерах Фестиваля (концерте популярной классики: неаполитанские песни и сарсуэлы, и «Пуччини-гала) наконец выступила и сама Динара Алиева.

Елизавета Дюкина

Фотографии Станислава Крашевского

(www.flickr.com/photos/billybonez/)

 

← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей