• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



Пианист Даниил Трифонов с успехом покоряет Россию

Отрадно, что в честь 125-летия Сергея Прокофьева, в день его рождения, 23 апреля, был организован «Марафон Прокофьева» - Москва-Санкт-Петербург. В его рамках были исполнены все фортепианные сонаты великого композитора, написанные им с 1907 по 1947 гг.  Примечательно, что сначала в Концертном зале имени П.И. Чайковского представили с первой по пятую из девяти сонат. А позже последние четыре на сцене Концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге сыграли Алексей Мельников (соната № 6), Денис Мацуев (соната №7),  Сергей Редькин (соната № 8) и Андрей Коробейников (соната № 9).

В Москве среди исполнителей были Катя Сканави (соната № 2), Илья Рашковский (соната № 4), Денис Кожухин (соната № 5). А с сонатами №№ 1 и 3 выступил тонкий и виртуозный пианист Даниил Трифонов, в 20 лет ставший обладателем не только I премии и Золотой медали XIV Международного конкурса им. П.И.Чайковского (2011), но и Гран-при, присужденному ему, как лучшему участнику во всех номинациях конкурса. И на сей раз его выступление не оставило равнодушным, так же, как и на других концертах, когда он исполнял музыку разных композиторов, в том числе любимого им Фредерика Шопена, Александра Скрябина и Дмитрия Шостаковича.  Поэтому по окончании его выступления вновь захотелось пообщаться с ним, чтобы узнать, что нового произошло в его творческой жизни за последнее время.

Поскольку музыкант сразу после своего выступления давал интервью, то можно было, не теряя времени, познакомиться с одним из его импресарио, Алессио Пианка из Италии, находящимся рядом. Он окончил Венецианскую консерваторию имени Бенедетто Марчелло, а в 1998 году Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу скрипки у заслуженной артистки Татарской АССР Зариус Шихмурзаевой (1933-2010). Оставив в 2003 году музыкальную карьеру, получил экономическое образование в Миланском университете и стал музыкальным менеджером.

Ему повезло работать с Даниилом Трифоновым, когда юному пианисту было 15 лет, и когда он получил грант от Фонда Наума Гузика, помогавшего молодым талантам выступать за рубежом. Но последние четыре года Алессио Пианка занимается продвижением именитого музыканта в России, стараясь, чтобы он участвовал в интересных проектах и проводил творческие встречи со слушателями. Так, 18 апреля Даниил Трифонов играл в Большом зале Московской консерватории на гала-концерте фестиваля «Дорогами Просекко», который три года подряд проводит в венецианском городке Конельяно известный альтист и дирижер Юрий Башмет. Вместе с Камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением маэстро он исполнял Концерт для фортепиано и струнных Альфреда Шнитке, посвященный Владимиру Крайневу (1979).

Затем, 20 и 21 апреля, молодой, но опытный пианист выступал на III Транссибирском Арт-Фестивале-2016, который проводит знаменитый скрипач Вадим Репин. Сначала в  Государственном концертном зале имени А.Каца в Новосибирске, а затем в Концертном зале Омской филармонии он представил сольную программу под названием «Вспышка сверхновой», в которую входили: «Чакона для левой руки» Баха-Брамса, соната для фортепиано № 18 Франца Шуберта, а также «Вариации на тему Паганини» Иоганнеса Брамса и соната № 1 для фортепиано Сергея Рахманинова. За этим вскоре последовали другие концерты, в том числе в Екатеринбурге и Москве.

…Освободившись, Даниил Трифонов согласился ответить на несколько вопросов, предупредив, что собирается в дорогу в Санкт-Петербург, где на следующий день в Концертном зале Мариинского театра в рамках программы «Прокофьев-125» должно было состояться его выступление с одним из трех запланированных концертов для фортепиано с оркестром Сергея Прокофьева. Интересно, что среди двух других исполнителей был известный пианист Сергей Бабаян, в классе которого пытливый музыкант постигал мастерство в Кливлендском институте музыки  (США) с 2009 года. 

-Даниил, что нового в Вашей творческой жизни? И как поживают Ваши сочинения?

-Хорошо. Этим летом, в конце июня, на музыкальном фестивале в Вербье, в Швейцарии, будет исполняться мой фортепианный концерт. Там же состоится сольный концерт, в котором я выступлю с произведениями Иоганнеса Брамса, Ференца Листа и Франца Шуберта. Сейчас пишу двойной концерт для скрипки, фортепиано и оркестра для Камерного молодежного оркестра «Кремерата Балтика» Гидона Кремера. В общем-то, он уже закончен, но предстоит доделать оркестровку.

Даниил Трифонов

- Это не отвлекает Вас от исполнительской деятельности?

-Скорее исполнительская деятельность иногда отвлекает от композиции. Просто для композиции нужно определенное количество времени, некое спокойное времяпребывание, в котором нет внешних раздражителей. Именно поэтому в основном сочиняю в каникулы, которых не так много. В разных частях года их наберется, может быть, пять, что составляет примерно по полторы свободной недели.

- Ваша учеба уже завершилась?

-Да, больше года назад.

- Со своим преподавателем Сергеем Бабаяном, в прошлом учеником знаменитых педагогов Льва Наумова и Веры Горностаевой Московской консерватории, по-прежнему встречаетесь?

-Да, по-прежнему. Иногда играем вместе. Например, в декабре прошлого года в Санкт-Петербурге у нас с ним было два совместных концерта. В одном из них, проходившем в рамках Х Международного фестиваля «Лики современного пианизма», в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева мы играли произведения для двух солистов - до-минорный Концерт для двух клавиров с оркестром Иоганна Себастьяна Баха и Концерт № 10 Вольфганга Амадея Моцарта для двух клавиров с оркестром. Еще состоялся концерт с сольными программами, но на два рояля – на двоих. И совсем недавно вместе выступали в Вигмор-холле, в Лондоне.

- Какое-то значительное событие для Вас произошло за это время?

-Возможно, таким событием для меня был Рахманиновский фестиваль, проходивший в течение месяца в Нью-Йорке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, где в каждом концерте за пультом стояли разные дирижеры. В том числе Неэме Ярви, Людовик Морло, а также Кристиан Макелару, живущий в Америке, и родившийся в Румынии талантливый скрипач и теперь известный, хотя молодой, дирижер. Мы сыграли все четыре концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова плюс его "Рапсодию на тему Паганини". Было концертов 15. Конечно, когда выпадет возможность работать с оркестром на протяжении длительного времени, то удается достигнуть самого главного - творческого взаимопонимания. К тому же, в одном городе я впервые был так долго - целый месяц! Мне приятно, что во время этого фестиваля я был избран в совет директоров Нью-Йоркского филармонического оркестра. Это является для меня большой честью, и на будущее у нас есть планы по расширению творческого сотрудничества.

- Вы плодотворно работали с Валерием Гергиевым в последнее время?

-Конечно. Я принимал участие в организуемых им марафонах Прокофьева, посвященных 125-летию композитора, со всеми его концертами в Нью-Йорке и Лондоне, где выступал с Лондонским симфоническим оркестром, которым дирижировал Валерий Гергиев. Также были концерты в Мюнхене с Мюнхенским филармоническим оркестром под руководством Валерия Гергиева и в Вене. Там также исполняли Концерт № 3 для фортепиано с оркестром ре-минор, ор. 30 Сергея Рахманинова, написанный им в 1909 году.

…Знаменательно, что именно это сложное, но изумительное по эмоциональному воздействию произведение в трех частях прозвучало в потрясающем исполнении Даниила Трифонова в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева 1 мая на Торжественном открытии XY Пасхального фестиваля в Большом зале Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По его завершении слушатели, ликуя, дружно вставали с мест и аплодировали стоя, долго не отпуская впечатлившего их своей проникновенной игрой замечательного пианиста...

Алла Буловинова

Фото автора


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей