Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Viva Verdi!

Так называется потрясающий концерт, посвящённый юбилею великого Верди, которым 31 января 2013 завершилась Крещенская неделя, проходящая каждый год в январе в «Новой Опере».

Nataliya PopovichСама идея концерта принадлежит хормейстеру Наталье Попович, одной из основательниц «Новой оперы». Программа Концерта была замечательно составлена – в неё вошли лучшие фрагменты из всех 26 опер, написанных Верди, причём были включены арии, отдельные сцены, различные ансамбли и хоры. Таким образом,  был представлен весь музыкальный арсенал, которым пользовался композитор. Причём, всё было представлено в хронологическом порядке написания опер  от самой первой, «Оберто, граф Сан-Бонифачо» до последней «Фальстаф». А заканчивался вечер «Гимном Наций», который Верди написал в 1862 году. Вся программа была составлена с большим вкусом и дала краткую, но вполне ясную  и правдивую картину творчества великого итальянца.

В описании концерта мы нарушим хронологию опер, и начнём с выдающихся солистов тетра «Новая опера». Анджей Белецкий, драматический баритон, исполнил арию Франческо Фоскари из оперы «Двое Фоскари». Эта редко идущая опера – в репертуаре театра. Дивный голос Белецкого звучал очень выразительно, для него всегда характерна изумительная артикуляция и роскошное голосоведение. На открытии Крещенской недели певец также блестяще спел графа ди Луну в «Трубадуре». Общий итог – блеск вокала!

Главный лирический баритон России Василий Ладюк пел арию Станкара из оперы «Стифелио»,  как всегда, прекрасно.  Каждое слово было донесено с безупречной артикуляцией, ласкающий слух тембр голоса  и тонкой ньюансировкой. Такие вокалисты  очень редки на оперной сцене.  

Парад баритонов продолжается – Игорь Головатенко исполнил арию Жермона из «Травиаты». Пел ровно, стильно и выразительно.

Переходим к басам. Евгений Ставинский, прекрасный вокалист и тонкий интерпретатор, исполнил арию Вальтера из «Луизы Миллер» и знаменитую арию Аттилы из оперы «Аттила». Тембр голоса –  глубокий и ровный, но иногда даёт мало красок и голос звучит немного статично. Другой бас – Виталий Ефанов –  пел романс Фиеско из «Симона Бокканегры» более сочным голосом и с большим посылом в зал.

Теперь о тенорах. Алексей Татаринцев стильно и со вкусом спел песенку Герцога из «Риголетто». Нежный тембр голоса, ровно звучит во всех регистрах, полное слияние с музыкой – и любовь публики. Недавно на фестивале РНО он очень хорошо спел партию Ленского в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин». Другой тенор, Сергей Поляков, в арии Коррадо  из «Корсара» разочаровал - зажатый звук и тусклый тембр. Возможно, эта ария ему сложна.

К сожалению, певицы на концерте очень разочаровали. Каватину Эльвиры из «Эрнани» (роскошная музыка!) и дуэт из «Жанны д’Арк» пела сопрано Эльвира Хохлова. Что-то с ней случилось – всё было напряжено, верхние ноты она брала с трудом, может быть,  она была не здорова. В дуэте с ней пел хороший баритон Илья Кузьмин. Его было ясно и звучно слышно, в отличие от Хохловой. Почему он не участвовал в параде баритонов? В знаменитом терцете из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе» пели Татьяна Печникова, Георгий Васильев, Евгений Ставинский. Красивым звуком выделялся Георгий Васильев, очень перспективный тенор, но почему-то мало поющий на сцене театра. На этом концерте ему даже не спеть  арии, жаль. И совершенно недостаточно была представлена замечательная Татьяна Печникова.

Галина Королёва спела болеро Елены из «Сицилийской вечерни». Это было сделано хорошо, но присущего этой арии блеска – не было.  Финал первого акта «Силы судьбы» был исполнен Ольгой Терентьевой (хорошо!), Олегом Долговым и Андреем Фетисовым – профессионально, но не более того. Жаль, что не было знаменитой сопрановой арии из этой оперы, тем более,  в театре есть не мало прекрасных сопрано. Блистала на концерте меццо-сопрано Агунда Кулаева, спевшая песню Эболи из «Дон Карлоса». Это было исполнено в полном смысле блестяще. А лёгкое сопрано Ирина Костина спела балладу Оскара из «Бал-маскарада» - просто и нежно. В оперной труппе театра есть много интересных  певиц, но почему они не были привлечены к участию в Гала-концерте. Всё завершилось исполнением вердиевского «Гимна наций», написанного в 1962 году. Солировали О.Терентьева, А.Кулаева, М.Губский и И.Кузьмин. Хоровые сцены  из «Аиды», «Отелло», «Альзиры», «Трубадура» и «Макбета»  были исполнены потрясающе!  Тонкая филировка звука, мощный посыл в зал и нежнейшее пиано. И в то же время, когда хор поёт с солистами, он их не заглушает, а помогает. Работа хормейстеров Н.Попович и А.Лазарева  выполнена на высоком профессиональном уровне. Огромное им спасибо!

А работа дирижёра концерта Василия Валитова также заслуживает самой высокой оценки. Оркестр театра звучал гармонично, мощно и нежно. Браво, Маэстро!

Вообще, хор «Новой оперы» - лучший из всех театров Москвы и Петербурга. Это общее мнение.  Очень хочется, чтобы этот концерт был повторен, но с немного изменённым составом певцов. Театру есть что представить публике. Тем более, год Верди только начался.

 

Яков КОВАЛЕНСКИЙ

Фото предоставлены пресс-службой

Московского театра «Новая Опера» им.Е.В.Колобова

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша