Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

Шедевры, секстеты и виртуозы в Московском доме музыки

Рассуждения о том, как меняются качества и музыки, и самих музыкантов, давно являются общим местом в музыкальной и околомузыкальной среде. Тема эта вечная, и, несмотря на наличие самых разных точек зрения, преобладают все-таки сторонники регресса -  дескать, «вот были люди в наше время». Прекрасную, редкую для московской сцены возможность получить один из аргументов в этом споре подарило москвичам агентство «Арт-Брэнд».

Русские виртуозы Европы

27 апреля Камерный зал Московского международного дома музыки встречал ансамбль Юрия Жислина «Русские виртуозы Европы». Виртуозы и сами по себе хороши (и скромны, как легко заметить из названия), но Жислин не обошелся музыкантами, которые обычно входят в ансамбль (в Москву был привезен небольшой состав), а вывел на сцену также и приглашенных артистов, да еще и каких: альтиста Даниила Гришина и любимого многими виолончелиста Бориса Андрианова.

Артуро Куэльяр

Рояль в тот вечер достался Артуро Куэльяру, хорошо известному в Европе композитору и пианисту. Сам же десант виртуозов выглядел так: Юрий Жислин, скрипка; Наталья Ломейко, скрипка; хорошо известная всем москвичам по работе в РНО альтистка Софья Лебедь и виолончелистка Кристина Блаумане, которую московские любители музыки тоже знают неплохо – достаточно вспомнить, например, их с Яковом Кацнельсоном записи Бетховена.

Программа интриговала – чудесный, редко исполняемый «Струнный секстет» из оперы «Каприччио» Рихарда Штрауса ее открывал, завершала же первое отделение Фантазия №3 Артуро Куэльяра для фортепиано и струнных (написанная как раз по просьбе Жислина). Второе отделение было отдано «Воспоминаниям о Флоренции» Петра Ильича Чайковского, и это тоже был смелый шаг, можно даже сказать, самоуверенный и самоотверженный – взыскательная московская публика знала исполнение этого шедевра музыкантами такого масштаба и уровня, на фоне которых легко можно было потеряться. Так что интерес сочетание «Русских виртуозов» и трех столь разных секстетов вызвал нешуточный: зал был практически полон, невзирая на вечер рабочего дня, к тому же еще и понедельник.

Недолгое ожидание завершилось: музыканты появились на сцене, и началось исполнение штраусовского «Секстета», возможно, самого интригующего из номеров представленной программы. Музыка сложная, являющая собой магическое кружево из звуков, причудливое, наполненное сжатой страстью, трепетным капризом, внезапной нежностью, но, к сожалению меломанов, крайне редко исполняемая, требовала от музыкантов показать все, на что они были способны.

Кристина Блаумане

«Виртуозы» не ударили в грязь лицом. Технически исполнение оказалось великолепным, а вот с эмоциональной составляющей, как утверждали впоследствии многие, все было не так хорошо. Тем не менее, музыканты показали прекрасную ансамблевую игру, столь редкую для сборных коллективов, и счастливо избежали в мастерски вытканной ими музыке и провалов, и противоречий. Чувствовалось, что на сцене музыканты высочайшего уровня, да к тому же и хорошо знакомые друг с другом.

Рихарда Штрауса сменил Артуро Куэльяр – музыка эклектичная, экспрессивная, по которой хорошо было заметно, что написана она по просьбе Юрия Жислина: две главные роли при исполнении этого сочинения как раз и достались пианисту-композитору и самому лидеру «Русских виртуозов», и они уж блистали как могли. Куэльяр демонстрировал разнообразную технику, некоторые ее ударные разновидности ставили даже в тупик, а Жислин просто играл от души, благо сочинение позволяло. Партнеры также были на высоте. «Фантазия» №3 прокатилась грохочущей, сияющей машиной, и антракт перед «Воспоминаниями о Флоренции» был очень уместен.

Борис Андрианов

Перерыв затянулся, видимо, музыкантам нужен был отдых. Но, наконец все собрались, и зал наполнила чарующая музыка Петра Ильича. Описывать ее нет необходимости – слишком уж хорошо она всем известна (а если кто не знает, то видимо, ему это и не нужно). Можно сказать одно – сочинение это требовательное к исполнителям, и со всеми поставленными перед музыкантами задачами они справились прекрасно.

Юрий Жислин

Немного удивляла публика, то и дело порывавшаяся хлопать между частями (порой дело доходило до мини-оваций), и уж совсем сильно удивил персонал Международного дома музыки. В начале третьей части у охранника, сидевшего в углу, зазвонил телефон, что парня, впрочем, никак не смутило. Но, как показали события после концерта у прохода к артистической, которую «защищал» все тот же охранник, смутить его можно было разве что физическим воздействием, а уж никак не требованием приличий или апелляцией к традициям.

Русские виртуозы Европы

А музыка – музыка была прекрасна, и по окончании концерта было очень сложно ответить, что же впечатлило больше – редко исполняемый «Секстет» Штрауса или отлично всем знакомое «Воспоминание» Чайковского…Впечатлений хватало, и вечер был проведен не зря. Спасибо Юрию Жислину, и всем остальным участникам, и организаторам концерта агентству «Арт-Брэнд», которые дарят нам время от времени такие замечательные музыкальные подарки. Будем ждать новых встреч.

Ирина Шымчак

Фотографии Ira Polyarnaya/Art-Brand

 


← события

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша