Музыкальный клондайк новый номер

МДМТ Экспромт



Новости


Подписка RSS    Лента RSS


 

«Большая опера»

На телеканале «Россия К» состоялись съёмки третьей и четвёртой программ проекта «Большая опера». Тема третьей программы – «Русская опера». Тема четвёртой программы – «Оперные дуэты».

Продолжаются съёмки пятого сезона телевизионного проекта «Большая опера». В проекте произошли некоторые изменения: появился новый оркестр – Ансамбль Солистов «Эрмитаж» – и новый дирижёр – Эйюб Кулиев (Республика Азербайджан), заслуженный артист Азербайджана, дирижёр Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов.

Изменения коснулись и судейского состава: к Бруно Пратико (бас-баритон, Италия), Гвинет Джонс (сопрано, Великобритания) и Дмитрию Бертману (театральный режиссёр, Россия) присоединилась оперная певица, сопрано Кристине Ополайс (Латвия), которая поёт в ведущих оперных театрах мира – в Венской и Берлинской опере, Миланском Ла Скала, в Ковент-Гарден и Метрополитен. Заступив на «должность» члена жюри, Ополайс тут же отметила, что ей не нравится роль судьи: «Я не люблю оценивать и решать судьбу певцов, так как сама в своё время никогда успешно не прошла ни одного прослушивания и даже не вышла в финал ни одного конкурса. Поэтому тем, кто выбывает, я советую не обращать внимание на неудачу, а просто пройти через этот опыт».

Каждая программа представляет новую страну, эпоху или жанр, и, как отмечают сами конкурсанты и некоторые члены жюри, до участия в проекте многие участники не имели столь обширного репертуара. Нужна огромная дисциплина, чтобы пройти в следующий раунд, ведь судьи оценивают не только вокальное мастерство. Например, для Кристине Ополайс важна харизма, личность, персональность: «Мне нравятся артисты, которые не просто технические (техника важна по умолчанию), а эмоциональные. Голос должен выходить через эмоцию, а эмоция через голос». Дмитрий Бертман считает, что, даже несмотря на наличие выдающихся вокальных данных, исполнение может быть плохим: «Есть огромное количество певцов, которые от природы не обладают прекрасными данными, но усердная работа сделала из них хороших артистов, а есть и такие, кто при наличии великолепного голоса молниеносно укорачивал свою карьеру».

Все судьи как один заявляют, что для них является невероятно сложным говорить участникам «нет». Но по условиям проекта это делать необходимо. В третьем выпуске приняли участие только 9 конкурсантов, в четвёртом8. Участников ждали новые партии, костюмы, режиссёрские решения. К новым ролям конкурсанты готовились очень серьёзно: читали литературные первоисточники, слушали исполнения великих певцов, брали уроки у преподавателей. Создавать новые образы им помогала целая группа профессионалов. «Этот сезон юбилейный, пятый, и хочется попробовать то, чего мы ещё не пробовали в предыдущих сезонах, – рассказывает режиссёр проекта Кирилл Сбитнев. – Прежде чем создать тот или иной образ, мы обращаем внимание на темы программ, на арии, которые исполняют участники и стараемся из этого выудить человеческую историю, чтобы у нас на сцене были живые люди и чтобы они рассказывали зрителям простые и понятные истории». Но свою задачу он видит не только в этом. Все его режиссёрские решения нацелены на взрыв оперного контекста, на то, чтобы отойти от оперных клише и выдать нечто новое, совсем отличное от оригинала. Придумывая новый образ на «старую музыку», он, зачастую, совмещает несовместимое, и это выбивает конкурсантов из зоны комфорта, но вместе с тем даёт им живую искру для выступления на сцене.

Состязание – всегда драматично. Не все участники принимают режиссёрские решения, вживаются в предложенные образы, тем более что делать это надо быстро и органично. Так случилось с участницей из Узбекистана Барно Исматуллаевой и певцом из Казахстана Азатом Маликом. «Мне новые сценические образы иногда помогали, но часто мешали пению, потому что они противоречили тому, что было задумано композитором», – заявил Азат Малик.

В четвёртой программе в паре с участниками выступили приглашённые певцы – солисты Большого театра России Николай Диденко, Ольга Селивёрстова, Юлия Мазурова, солистка Московского театра «Новая Опера» Юлия Меннибаева, а также вокалисты из Грузии, Казахстана, Армении, Узбекистана. Среди гостей была и победительница третьего сезона проекта Салтанат Ахметова, которая отметила, что на «Большой опере» она приобрела Большой опыт.

Свой опыт на проекте обретают не только участники, но и члены жюри, а также большая команда профессионалов, которые с каждой новой программой только совершенствуют своё мастерство. «Когда кажется, что и второе, и третье дыхание уже прошло, раскрывается десятое, – говорит Кирилл Сбитнев, – поэтому каждая программа как новый вздох, новый полёт, и мы все находимся в ожидании этих полётов».

 


← новости

Театральный Фестиваль Третий звонок

Мастер-классы Академии барочной музыки. Подать заявку.

Купить билет

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Декабрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
     123 
 45678910 
 11121314151617 
 18192021222324 
 25262728293031

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши


 

Опрос

 

афиша