• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


09.08.2015

Вокальный цикл «Библейские песни» Антонина Дворжака в исполнении Павла Баранского и Лилии Якушевой

9 августа под сводами Кафедрального Собора свв.Петра и Павла лауреаты международных конкурсов Павел Баранский (баритон) и Лилия Якушева (орган, фортепиано) представят вокальный цикл «Библейские песни» Антонина Дворжака.

Библейские песни

9 августа, воскресенье 19:00

Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла

(Старосадский пер. 7)

лауреат международных конкурсов

Павел БАРАНСКИЙ (баритон)

лауреат международных конкурсов

Лилия ЯКУШЕВА (орган, фортепиано)

В центре программы — вокальный цикл «Библейские песни» Антонина Дворжака. Будучи глубоко религиозным, композитор сам отобрал тексты из старочешского перевода Псалмов Давида. Глубина содержания и мудрая простота выразительных средств выделяют эти песни среди всей вокальной лирики Дворжака. «Это — лучшее, что я создал в данной области», — говорил он. Также в программе прозвучат великие органные сочинения немецких композиторов: Баха, Букстехуде Мендельсона и Регера. Исполнители — лауреаты международных конкурсов Павел Баранский (баритон) и Лилия Якушева (орган, фортепиано).

Цикл из десяти «Библейских песен» был написан Дворжаком в марте 1894 года, вскоре после премьеры его знаменитой симфонии «Из Нового Света». Первые счастливые годы пребывания композитора в Америке сменились личным кризисом, связанным со смертью двух дорогих друзей: П. И. Чайковского и Ганса фон Бюлова, известного пианиста и дирижёра. Будучи глубоко религиозным человеком, Дворжак искал спасения в вере — и в музыке. В качестве текста для нового произведения он избрал старочешский перевод Псалмов Давида из знаменитой Кралицкой Библии 1579 года. Композитор сам составил тексты, соединив в них отдельные строфы разных псалмов. 

«Библейские песни» были созданы Дворжаком в результате невероятного творческого всплеска всего за 21 день. По своему настроению они сродни его кантате «Stabat Mater». 

Органную часть программы составили сочинения четырех крупнейших немецких мастеров: Букстехуде, Баха, Мендельсона и Регера. Музыка Иоганна Себастьяна Баха и его великого предшественника и учителя Дитриха Букстехуде воплощает вершинные достижения северонемецкой органной школы времен барокко. Созданная для церкви, она заключает в себе высокие духовные истины, без которых немыслимо творчество этих двух композиторов. 

Феликс Мендельсон, спустя почти столетие подхвативший традицию органной музыки, ушедшую со смертью Баха, научил орган говорить языком романтической эпохи. Оставаясь верным заветам старых мастеров, он смог вдохнуть новую жизнь в орган и доказать, что инструмент, считавшийся «прикладным», церковным, и в XIX веке может быть современным. А на рубеже XIX-XX веков, уже для большого романтического органа, создавал свои шедевры Макс Регер — органист и композитор, преклонявшийся, как и Мендельсон, перед именем Баха и самозабвенно преданный органу. 

Павел Баранский (баритон) – звезда оперного Олимпа мирового уровня, участник множества профессиональных фестивалей классической музыки, обладатель Гран-при конкурса оперных певцов в Германии в 2000 году, лауреат международных конкурсов, а также бывший ведущий солист и исполнитель основных баритональных партий в Оперном театре Гамбурга. Известен как яркий драматический артист, обладающий необыкновенно красивым тембром голоса. 

Лилия Якушева (орган, фортепиано) — молодая российская органистка и композитор. Начинала профессиональное обучение как пианистка в Курске, была стипендиатом фонда по поддержке талантливой молодежи, обладатель Гран-при областных конкурсов, лауреат Всероссийского и международных конкурсов. Заниматься игрой на органе стала самостоятельно с четырнадцати лет в курском Римско-католическом храме Успения Божьей Матери, где и сейчас продолжает выступать с сольными концертами. С 2013 г. — студентка РАМ им. Гнесиных на кафедрах истории и теории музыки, композиции и органа. 

Программа:

Д. Букстехуде (1637–1707).  Прелюдия ре минор, BuxWV 140 

И. С. Бах (1685–1750). Хорал «Nun komm der Heiden Heiland», BWV 659 

Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564 

А. Дворжак (1841–1904). «Библейские песни»

Ф. Мендельсон (1809–1847). Соната фа минор, соч. 65, № 1 

М. Регер (1873–1916). «Рождество» из цикла «Семь пьес» op. 145 

Хоральная фантазия «Wie schön leuchtet der Morgenstern»

http://www.collegiummusicum.ru/

 

09.08.2015



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей