• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


24.01.2016

Terra Harmonia в Мариинском театре с Николаем Хондзинским и Никитой Мндоянцем

24 января в концертном зале Мариинского театра дирижер Николай Хондзинский представляет уникальную концертную программу из редко исполняемых шедевров В.А Моцарта и Б. А. Чайковского.

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

Концертный зал

24 января, воскресенье, в 19:00

Terra Harmonia

К 90-летию со дня рождения Бориса Чайковского

Никита Мндоянц (фортепиано) 

Камерный оркестр Мариинского театра

Солисты и ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

Дирижер – Николай Хондзинский

В ПРОГРАММЕ: 

Вольфганг Амадей Моцарт 

Симфония № 26 ми-бемоль мажор, KV 184 
Адажио и Фуга до минор, KV 546 
Кантата «Погребальная музыка», KV 42

Борис Чайковский 

Кантата «Знаки зодиака» 
Концерт для фортепиано с оркестром

24 января в концертном зале Мариинского театра дирижер Николай Хондзинский представляет уникальную концертную программу из редко исполняемых шедевров В.А Моцарта и Б. А. Чайковского.  Двух разделенных веками авторов объединяет главное - возвышенное чуство гармонии, давшее заглавие всей программе: TERRA HARMONIA.

Первое отделение концерта можно было бы озаглавить "лики Моцарта" - настолько разноплановые сочинения вошли в его программу: галантная и энергичная Симфония № 26, плод юного, но уже сложившегося гения; трогательная кантата "Надгробная музыка", написанная одиннадцатилетним Моцартом-вундеркиндом; наконец, достойно представляющие поздний период моцартовского творчества "Адажио и фуга до минор", свидетели его страстного увлечения старыми мастерами, в чьем несравненном полифоническом мастерстве он находил для себя новый источник вдохновения. И все же - это всегда Вольфганг Амадей Моцарт,  неподражаемый, чарующий, трагический, ликующий, изысканный, блистательный, бессмертный Моцарт - живое воплощение музыки. 

Во втором отделении концерта прозвучат сочинения классика ХХ столетия – Бориса Александровича Чайковского (1925-1996), творчество которого уникально для музыки «прекрасного и яростного века» по эстетической и стилевой чистоте, возвышенности образов, глубине философических решений и неповторимой авторской лексике.

Кантата «Знаки Зодиака» для сопрано, струнного оркестра и клавесина на стихи Ф. Тютчева, А. Блока, М. Цветаевой и Н. Заболоцкого сочинена в 1974 году и открывает ряд подлинно «космогонических» опусов Б. Чайковского, среди которых такие значимые для мировой оркестровой музыки сочинения, как «Тема и восемь вариаций», «Музыка для оркестра», «Ветер Сибири» и др. 

В определенном смысле «Знаки Зодиака» являются метафизическим антиподом знаменитой 14-й симфонии Д.Д. Шостаковича – старшего друга и одного из великих наставников Б. Чайковского в Московской консерватории. Чайковский предлагает в корне отличный, «не фронтальный» взгляд на вечные концепты бытия – жизнь и смерть. Премьера кантаты имела огромный успех: выдающиеся современники отмечали, что композитору удалось достичь настоящей конгениальности в музыкальном постижении избранных им сложнейших по многомерности смыслов поэтических текстов.

Концерт для фортепиано с оркестром (1971), бесспорно, принадлежит к числу знаковых шедевров инструментальной музыки ХХ века. По сути динамичная пятичастная композиция представляет собой масштабную симфонию с особым, свойственным Борису Чайковскому, типом соотношения частей к единому целому. Многие великие музыканты ушедшего столетия оставили свидетельства своего восприятия этого, во многом авангардного, сочинения.

Среди подобных свидетельств выделяются слова Г.В. Свиридова, который, как известно, весьма критически оценивал саму возможность «прорыва в вечность» посредством инструментального письма: «Концерт для фортепиано с оркестром Б.А. Чайковского производит сильное впечатление своей глубокой поэтичностью, строгостью, красотой и своеобразием музыкального языка, особенно на фоне большого количества музыки, не согретой живым чувством, многонотной, удручающей своей ремесленной правильностью, ремесленной новизной, сухостью и отсутствием духовного начала. Эта музыка относится к тем произведениям, возникновение которых вызвано внутренней необходимостью художника сказать о том, о чем не сказать нельзя».

http://www.mariinsky.ru/

 

 
 

24.01.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей