• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


20.02.2016

«Ангел, Демон и другие» в Концертном зале Музея Чайковского в Клину

20 февраля 2016 года в Концертном зале Государственного мемориального музея-заповедника П.И. Чайковского в Клину пройдет концерт «Ангел, Демон и другие…».

Государственный мемориальный музей-заповедник

П.И. Чайковского в Клину

Концертный зал 

«Ангел, Демон и другие»

Поэзия М.Ю. Лермонтова в вокальной музыке

20 февраля 2016 года

Программа, которую подготовил пианист и музыкальный критик Михаил Сегельман, — образ поэзии М.Ю. Лермонтова в вокальной музыке XIX — XX веков. Премьера прошла в год 200-летия со дня рождения великого русского поэта, 23 октября 2014 года в Зеркальном фойе Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова.

Музыкальный материал обширен и разнообразен: от современников поэта Александра Варламова, Александра Гурилёва, Александра Даргомыжского до авторов XX столетия Николая Мясковского, Виссариона Шебалина, Дмитрия Шостаковича, Сергея Слонимского. Наряду с известными и даже хрестоматийными («Белеет парус одинокий…» Варламова, «Мне грустно…» Даргомыжского), представлены и сочинения, редко звучащие с концертной эстрады (например, вокальная музыка примадонны XIX века Полины Виардо-Гарсиа).

В программе также фрагменты театральных работ — оперы «Демон» Антона Рубинштейна, спектаклей «Маскарад» Театра имени Вахтангова с музыкой Арама Хачатуряна, «Герой нашего времени» Театра драмы и комедии на Таганке с музыкой Микаэла Таривердиева.

Михаил Сегельман:

«Из всех русских поэтов Лермонтов — один из самых сложных для музыкального воплощения. Сразу после смерти Лермонтова, в середине 1840-х годов, композиторы видели в его поэзии, прежде всего, тоску, одиночество, заброшенность. Шло время, менялись стилевые ориентиры, усложнялся музыкальный язык. Вторая половина XIX и особенно XX век подарили нам немало вокальных шедевров на стихи поэта. Музыке оказались доступны не только жанровые, лирико-драматические, но философские аспекты поэзии Лермонтова. Естественно, с течением времени программа меняется, развивается, в ней появляются иные аспекты и нюансы. Например, в концерт 20 февраля 2016 года в Клину включены романсы «Любовь мертвеца» П.И. Чайковского и «Нет, не тебя так пылко я люблю…» Юрия Шапорина. Но всякий раз мы стремимся представить мир поэта в том многообразии, которое возможно в рамках одного концерта».

Главные участники программы — солистка Московского театра «Геликон-опера» Марина Карпеченко и солист Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова Анджей Белецкий.

Партия фортепиано и комментарий к программе — Михаил Сегельман.

Из откликов прессы

«Увлекательные комментарии, насыщенная, прекрасно составленная программа, редкие сочинения и непревзойденное вокальное исполнение романсов…» (niktaroff.com)

«Солисты… создали идеальное пространство лермонтовского мира, одновременно и светлое, и сумеречное, и радостное, и трагическое…» (muzklondike.ru)

Исполнители

 Заслуженная артистка России, сопрано Марина Карпеченко почти два десятилетия является солисткой Московского театра «Геликон-опера». В её репертуаре более 30 партий, в том числе ведущие партии в операх венской и итальянской классики (Графиня Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Рита и Норма в одноимённых операх Г. Доницетти и В. Беллини), романтических операх (Аида, Леди Макбет, Алиса Форд в «Аиде», «Макбете» и «Фальстафе» Дж. Верди, Изабелла в «Запрете на любовь» Р. Вагнера), операх современных композиторов (Параша в «Мавре» И. Стравинского, Пятнадцатилетняя в «Лулу» А. Берга, Фата Моргана в «Любви в трём апельсинам» С. Прокофьева), а также партии в кантатно-ораториальных сочинениях. Творческие достижения М. Карпеченко отмечали многие работавшие с ней маститые дирижёры  Г. Рождественский, А. Ведерников, Э. Маццола, Т. Курентзис, В. Понькин.

Необычайно разнообразен камерный репертуар певицы. В частности, Марина Карпеченко впервые в России записала на CD 15 мотетов Пауля Хиндемита и избранные песни Густава Малера в оркестровке, специально сделанной для певицы композитором Борисом Тищенко.

Баритон Анджей Белецкий с 2001 года является солистом Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, а с 2012 года — приглашенным солистом Большого театра России. В огромном и разнообразном репертуаре певца — главные партии в русских (Князь Игорь в одноименной опере А. Бородина, Грязной в «Царской невесте»
Н Римского-Корсакова, Демон в одноименной опере А. Рубинштейна) и зарубежных операх (Набукко, Риголетто, Граф ди Луна в «Набукко», «Риолетто», «Трубадуре»
Дж. Верди; Граф Капулетти в «Ромео и Джульетте» Ш. Гуно; Джозайас Прист в проекте DIDO М. Наймана/Г. Пёрселла), а также многочисленные партии в кантатно-ораториальных сочинениях.

Камерный репертуар певца практически необъятен. Анджей Белецкий поёт на десятках языков. В частности, зимой 2015 года огромный резонанс имела программа песен
Ф. Шопена и Ст. Монюшко (в рамках фестиваля «Вокальные перекрестки» — авторского проекта пианиста Дмитрия Сибирцева.

Михаил Сегельман — пианист, музыкальный критик, эксперт, автор и ведущий музыкальных программ. В 2008–2013 годах на радио «Орфей» выходила передача «Субботний вечер с Михаилом Сегельманом»; гостями прямого эфира были выдающиеся современные музыканты и музыкальные деятели.

Комментировал концерты и фестивали (в залах и на открытом воздухе) в России и за рубежом.

С 2013 года — заведующий литературной частью Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова.

Дополнительная информация:

http://tchaikovsky-house-museum.ru/

+7 49624 581 96, +7 49624 210 50

 

20.02.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей