• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


16.03.2016

Ж. Оффенбах. Оперетта «Прекрасная Елена»

«Геликон-опера» представляет блистательный премьерный спектакль своего юбилейного 25-го сезона (2014) – «Прекрасную Елену» Жака Оффенбаха.

Московский международный дом музыки 

(Светлановский зал)

Абонемент «OPERAMANIA»

Ж. Оффенбах. Оперетта «Прекрасная Елена» 

(концертное исполнение)

Московский музыкальный театр «Геликон-опера»
под руководством Дмитрия БЕРТМАНА

«Геликон-опера» представляет блистательный премьерный спектакль своего юбилейного 25-го сезона (2014) – «Прекрасную Елену» Жака Оффенбаха. На протяжении всей сценической истории эту оперетту интерпретировали в самых разных стилях, она удивительным образом всегда оставалась актуальной. По легкости и изяществу искусство гения французской оперетты перекликается с музыкой великого Моцарта, недаром Оффенбаха называли «Моцартом Елисейских полей». Оффенбах знал немало способов добиться успеха, один из них – переложить на новый лад известную всем историю. Для очередного шедевра либреттисты А. Мельяк и Л. Галеви обратились к «Илиаде» Гомера, взяв в разработку сюжет о похищении Парисом Елены. Спектакль остроумно пародировал приемы серьёзной оперы, а содержание его, завуалированное древнегреческой фабулой, явилось острой сатирой на современность.

«В западноевропейской опере царственные особы, как правило, страдают и бездельничают, и только режиссёр может заставить оперного правителя трудиться, – говорит Дмитрий Бертман.– Греческие цари в оперетте Оффенбаха поют, играют и забавляются, как раз перед началом Троянской войны. «Прекрасная Елена» шла в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко целых тридцать лет до моего рождения и ещё долго после него. У меня об этом спектакле сохранились самые тёплые и нежные воспоминания. Сейчас «Елены» нет в репертуаре ни одного московского театра. У нас шедевр композитора исполняется в авторской редакции, что редко можно встретить в современных постановках, поскольку со времени создания музыка Оффенбаха претерпевала множество оркестровых версий…»

Спектакль развивается по законам французской комической оперы и включает в себя диалоги, что облегчает восприятие непосвященным. Но и для меломанов в спектакле найдется многое, чем можно насладиться: кроме обычных для оперетты куплетов, здесь есть ансамбли, хоровые сцены, арии и большие, в духе итальянской комической оперы, финалы. Музыка Оффенбаха, неистощимая по мелодической щедрости и ритмической изобретательности, опирается во многом на французский городской фольклор, практику парижских шансонье и популярные в то время танцы – галоп, кадриль и канкан.

16.03.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей