• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


05.06.2016

«Missa pro Defunctis» Йоханнеса Окегема в Кафедральном Соборе свв.Петра и Павла

5 июня в Кафедральном Соборе свв.Петра и Павла впервые будет исполнена «Missa pro Defunctis» Йоханнеса Окегема. Билеты на нашем сайте.

Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла

(Старосадский пер. 7)

5 июня, воскресенье, в 19 часов

"Первый реквием" 

«Missa pro Defunctis» Йоханнеса Окегема

Российская премьера

Ансамбль старинной музыки Alta Capella

Иван Великанов (орган портатив)

Михаил Оленев (сакбут)

Анастасия Бондарева (сопрано)

Владимир Красов (баритон)

В программе:

Й. Окегем (1452-1497). Missa pro Defunctis
Introitus
Kyrie
Tractus
Offertorium

Аноним. La Spagna
Г. Дюфаи (1397-1474). Ave Maris Stella
Urbs Beata Jerusalem
Й. Окегем. Плач на смерть Жиля Биншуа «Miserere: Mors, tu as navre»

Ж. Депре (1450-1521). In flagellis
Плач на смерть Йоханнеса Окегема

Йоханнес Окегем (1410-1497) – один из величайших композиторов фламандской школы, каноник Собора Парижской Богоматери, композитор трёх французских королей.  Его «Missa pro Defunctis» стала первым многоголосным реквиемом в истории музыки, в России она прозвучит впервые. Благодаря блестящим молодым музыкантам, прекрасно владеющим приёмами исторического исполнительства, вся музыка в этот вечер будет звучать максимально близко к оригиналу и на инструментах той эпохи. Программу дополнят духовные сочинения современников Окегема и его учеников — композиторов Италии, Франции, Нидерландов и Германии XIV-XV веков.

Для большинства жителей нашей планеты единственный музыкальный синоним реквиема – «Реквием» Моцарта, заслуживший такую репутацию по праву. Но жанр заупокойной службы  более тысячи лет привлекает внимание композиторов. Более 3500 авторов создали более 5200 реквиемов – и это только то, что сохранилось, известно и учтено. С одной стороны, обилие реквиемов в истории музыки объясняется прикладной функцией жанра, ведь во все века человек стремился покинуть этот мир с честью, и тут музыкальная сторона была не менее важна, чем литургическая. С другой стороны, именно реквием стал музыкальной формой, в которой композиторы стремились воплотить свои мысли о жизни и смерти, запечатлеть картины мировых катастроф и апокалиптические настроения эпохи.

«Missa pro Defunctis» Йоханнеса Окегема, одного из лидеров великой нидерландской школы, – первый дошедший до нас Реквием, имя создателя которого известно. Окегем был не только величайшим музыкальным мастером, но и выдающимся математиком, ему принадлежит одно из чудес полифонии XV века – канон на тридцать шесть голосов. Виртуозное контрапунктическое искусство Окегема могло бы быть музыкальной иллюстрацией к известному изречению Леонардо да Винчи: «Наибольшую радость телу даёт свет солнца; наибольшую радость духу – ясность математической истины». Его  музыка, написанная более 500 лет назад, сегодня звучит необычайно современно.

Alta Capella (художественный руководитель Иван Великанов) – первый в России ансамбль ренессансных и барочных духовых инструментов, организатор Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения «La Renaissance». С момента своего создания (2009) концертирует в России и за рубежом с сольными программами, выступает в рамках фестивалей. Задача ансамбля – знакомить русского слушателя с европейской духовной и светской вокально-инструментальной музыкой XIV-XVII веков, до сих пор почти не исполнявшейся в нашей стране.

Используя исключительно аутентичные инструменты, участники ансамбля стремятся воссоздать подлинный дух этой музыки с исторических позиций. В исполнении ансамбля состоялись российские премьеры сочинений европейских композиторов и мировые премьеры сочинений, написанных российскими и зарубежными авторами специально для Alta Capella.

Анастасия Бондарева (сопрано) с детства проявляла любовь к старинной музыке. Окончила Академический музыкальный колледж при Московской консерватории по специальностям «орган» и «академическое пение», в настоящее время обучается в Академии хорового искусства им. В.С. Попова. Специализируется на исполнении камерного вокального репертуара, в особенности музыки эпохи Ренессанса и раннего Барокко.

Сотрудничала с ансамблями «Pratum Integrum» и «Alta Capella». Принимала участие в проектах известного английского специалиста по аутентичному исполнительству, арфиста и дирижера Э. Лоуренса-Кинга. Руководитель концертного вокального ансамбля «Ex Oriente Lux» при Католическом Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Лауреат вокальных и органных конкурсов.

Владимир Красов (баритон) – выпускник Московской консерватории, лауреат всероссийских и международных конкурсов. С 2015 г. преподаёт на кафедре «Дирижирование академическим хором» ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова. Изучал стили исполнения музыки различных эпох, занимался старинными танцами. Участник мастер-классов Австрийской барочной академии, «Интерпретация вокально-инструментальной музыки XVII века» В. Дюместра, «Итальянское бельканто как техника виртуозного пения», мастер-классы по вокалу и ансамблю эпох Ренессанса и Барокко М. Мойона.

Выступает как солист и ансамблист. Принимал участие в премьерах оперы С. Ланди «La morte d’Orfeo» (п/р Э. Лоуренса-Кинга), «Вечерни Пресвятой Девы Марии» К. Монтеверди, участвовал в презентации хора «MusicAeterna» п/р Т. Курентзиса, в программах IV и V Международных фестивалей музыки эпохи Возрождения «La Renaissance» (2014, 2015).

Иван Великанов – обучался в Московской консерватории на отделении композиции, также посещал класс органа, клавесина и симфонического дирижирования, в 2012 с отличием окончил факультет оперно-симфонического дирижирования (класс проф. Г.Н. Рождественского). Участник мастер-классов по дирижированию К. Мазура, К. Кислера, Т. Курентзиса, Р. Норрингтона и др., а также по игре на клавесине, на органетто и цинке, по исполнению западноевропейской музыки XIV в.

В 2009 г. создал первый в России ансамбль старинных духовых инструментов Alta Capella и является его художественным руководителем. Выступает как мультиинструменталист в составе ансамбля и соло. С 2011 г. – организатор и художественный руководитель Международного фестиваля музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance, ежегодно проходящего в Москве. В 2014 г. основал Камерный оркестр Тарусы, в репертуаре которого музыка XVIII-XX вв., исполняемая в аутентичной манере на исторических инструментах.

С 2014 г. – ассистент дирижёра в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, где осуществил постановки оперы «Кроткая» Дж. Тавенера и балета «Расёмон. Вариации» Г. Варламова. Также дирижирует спектаклями «Знакомство с оркестром», «Путеводитель по оркестру», «Волшебная лампа Аладдина», проводит в Атриуме театра концерты старинной музыки.

Михаил Оленев (сакбут) – окончил Московскую консерваторию (кафедра медных духовых инструментов) и аспирантуру (по специальности «Современная музыка»). Участник нескольких фестивалей духовых оркестров и ансамблей. Выступал в составе различных оркестров и музыкальных коллективов, среди них: оркестр Оперного театра Московской консерватории, народный оркестр «Садко» (2004-2005), Государственный академический ансамбль народного танца п/р И. Моисеева (2005-2006), ансамбль солистов «Студия новой музыки» при Центре современной музыки Московской консерватории (с 2008).

Выступает в составе ансамбля Alta Capella (альт- и тенор-сакбут) с 2010 года. Принимал участие в мастер-классах проф. Мартина Любенова (2010, Гермерсхайм, Германия), проф. Стефана Леже (2010, 2011, 2012, Москва), проф. Вима Бекю (2011, Зальцбург, Академия старинной музыки, Бремен – Международная летняя академия, Моцартеум).

http://www.collegiummusicum.ru/

05.06.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей