• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


21.08.2016

"Романтическая бахиана" в Кафедральном Соборе свв.Петра и Павла

21 августа под сводами Кафедрального Собора свв.Петра и Павла лауреаты международных конкурсов Мария Успенская (фортепиано, орган) и Алексей Шевченко (орган) знакомят нас с романтическими взглядами на Баха и его наследие.

Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла

(Старосадский пер. 7)

21 августа, воскресенье, в 19 часов

Романтическая бахиана

Мария УСПЕНСКАЯ (фортепиано)

Алексей ШЕВЧЕНКО (орган)

В программе:

  1. И. С. Бах (1685 – 1750) – З. Карг-Элерт (1877 – 1933)

Фантазия и двойная фуга ля минор, BWV 904 для органа

  1. И. С. Бах – Ф. Бузони (1866 – 1924)

Токката, adagio и фуга до мажор для фортепиано, BWV 564

  1. Л. Яначек (1854 – 1928)

Две пьесы для органа (1884)

  1. И. С. Бах – Ф. Бузони

Хоральные прелюдии «Wachet auf ruft uns die stimme» BWV 645

                                               «Ich ruf zu Dir», BWV639 для фортепиано

  1. В. А. Моцарт (1756 – 1791)

Фантазия для органа – часов фа минор, К 608

  1. Ф. Лист (1811-1886)

Прелюдия  на тему  Баха из кантаты № 12 «Weinen, Klagen, Zorgen, Zagen» фа минор для фортепиано

  1. О. Верман (1840 – 1906)

Пассакалия ми минор, ор. 95 для органа

  1. С. Франк (1822 – 1890)

Прелюдия, фуга и вариация си минор для органа и фортепиано, ор. 18

Музыку Иоганна Себастьяна Баха после его смерти почти полвека не играли: считали устаревшей, слишком учёной, в его рукописи заворачивали сыр в бакалейной лавке… Но когда романтики заново открыли музыкальный мир Баха, оказалось, что это целая вселенная. Под её влиянием живут и сочиняют композиторы вот уже два столетия. Мария Успенская и Алексей Шевченко знакомят нас с романтическими взглядами на Баха и его наследие. 

В XIX веке Бах стал без преувеличения культовой фигурой. Им восторгались, у него учились, его сочинения играли, перекладывали для разных составов, переосмысливали. Одни композиторы эффектно расцвечивали строгие формулы мастера барокко, другие старались вдохнуть в баховские мотивы мятущийся дух времени, но все они преклонялись перед немецким гением и старались создать его отражение – каждый по-своему. 

«В каждой музыке Бах» – писал Иосиф Бродский и был прав. Кто-то, как голландский органист Оскар Верман, пытался почти буквально заимствовать баховские темы, формы и приемы сочинения. Другие, как Леош Яначек и Сезар Франк, сохраняли дух баховской музыки, сочетание конструктивной точности и импровизационной смелости. А третьи, подобно Ференцу Листу, воздвигали на основе строгих композиций Баха монументальные творения, поражающие размахом и романтической страстностью.

Ферруччо Бузони, легендарный пианист-виртуоз рубежа XIX-XX вв. считал: для того, чтобы создать новое музыкальное искусство необходимо извлечь квинтэссенцию из музыкальной культуры прошлого. И главным источником культуры прошлого для него был именно Бах. То же можно сказать о немецком органисте Карг-Элерте, только если Бузони органные сочинения перекладывал для рояля, то Карг-Элерт наоборот создавал органные версии клавирных сочинений. Но все они позволяют понять, каким мастера барокко хотели видеть музыканты романтического века.

Алексей Шевченко – ведущий российский органист, лауреат I премии Международного конкурса органистов в Италии «Marcello Galanti» (2001), старший преподаватель Московской консерватории. Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005—2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге.

Мария Успенская – преподаватель факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов. Участвовала в международных мастер-классах и фестивалях, среди которых фестивали старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003) и Шопроне (Венгрия, 2005), в Брюгге (Бельгия, 2004), Хельсинки (Финляндия, 2006), Earlymusic в Санкт-Петербурге (2006–2008). Выступала с такими музыкантами, как А. Любимов, М. Чанс, Т. Гринденко, Я. тер Линден, М. Пекарский и др. Автор идеи и организатор ежегодного цикла концертов «Грани эпох», проводящегося с начала 2003 г. в МГК.

http://www.collegiummusicum.ru/

21.08.2016



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей