• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


05.04.2017

Феликс Мендельсон Оратория «Павел» для солистов, хора и оркестра

5 апреля 2017 19:00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского пройдет концерт Московского камерного оркестра Musica viva п/у Александра Рудина.

Феликс Мендельсон Оратория «Павел» для солистов, хора и оркестра

Московский камерный оркестр Musica viva п/у Александра Рудина
Хор Дворцовой Церкви г.Вайльбурга ("Kantorei der Schlosskirche Weilburg", Германия) 
Художественный руководитель - Дорис Хагель (Германия)
 

Солисты: 
Мехтильд Бах (сопрано, Германия)
Бритта Шварц (меццо-сопрано, Германия)
Маркус Шафер (тенор, Германия)
Манфред Биттнер (бас-баритон, Германия)

Дирижер - Александр Рудин

Проект проводится при поддержке Посольства Германии в России.

Оратория Мендельсона «Павел» завершает абонементный цикл «Шедевры и премьеры» нынешнего концертного сезона. И это не случайно: грандиозное музыкальное творение Мендельсона навеяно «Страстями» И.С.Баха и ораториями Г.Ф.Генделя, пожалуй, одно из самых «барочных» сочинений композитора. Именно под влиянием и после тщательного изучения Страстей и Месс И.С.Баха, ораторий Г.Ф.Генделя и барочной практики, у Мендельсона возникла идея триптиха на библейские сюжеты. Этому замыслу не удалось до конца осуществиться, но 2 из 3 задуманных произведений –оратории «Илия» и «Павел» - по сей день являются вершинами и творчества Мендельсона, и жанра оратории, как такового.

Текст оратории составлен Мендельсоном из фрагментов Ветхого и Нового заветов. По строению «Павел», премьера которого состоялась в 1836 году в Дюссельдорфе, отчетливо напоминает баховские «Страсти». Здесь также есть рассказчик (скорее, несколько рассказчиков), реплики Павла и других героев, реплики толпы, всё это прослоено протестантскими хоралами и ариями- эмоциональными откликами на происходящие события.

Оратория «Павел» указывает нам также на важную историческую дату, отмечаемую в 2017 году: 500-летие Реформации. В большом международном составе исполнителей- Хор Дворцовой Евангелической церкви г. Вайльбурга (Германия), руководимого Дорис Хагель, который специализируется на исполнении церковной и барочной музыки, и квартет известных немецких солистов.

Хор Kantorei der Schlosskirche имеет давние традиции в исполнении церковной музыки. Регулярно выступает с известными солистами, оркестрами «Capella Weilburgensis» и «L’arpa festante» (Мюнхен) – не только на больших церковных праздниках, но и принимает участие в крупных светских концертах. В репертуаре – шедевры великих мастеров: Клаудио Монтеверди, Иоганн Себастьян Баха, Георга Фридриха Генделя, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, Феликса Мендельсона-Бартольди, Иоганнеса Брамса. Пресса не раз комментировала концерты коллектива: «...высокое, иногда совершенно образцовое качество исполнительства». 13-го ноября 2005 года по случаю сотой годовщины со дня смерти герцога Адольфа фон Нассау был исполнен «Реквием» Дворжака. В 2007 году коллектив участвовал в исполнении Мессы № 3 фа минор Дворжака, которая прозвучала в одном концерте с «Песнями об умерших детях» Малера (солист Клаус Мертенс) и была исполнена на позднеромантических инструментах.

Дорис Хагель закончила Государственную высшую школу музыки и изобразительного искусства во Франкфурте-на-Майне. Наряду со своей деятельностью в качестве кантора церкви Христа в Майнце, она училась в Моцартеуме в Зальцбурге по специальности «историческая исполнительская практика» у Н. Арнонкура и в Университете И. Гутенберга в Майнце по специальностям «музыковедение», «философия» и «история искусства». Кроме этого, она училась по классу вокала у Р. Д. Мангельсдорфа (школа Канторум в Базеле).

С 1986 г. Дорис Хагель является кантором Kantorei der Schlosskirche (Хора Дворцовой церкви) в Вайльбурге. Выступает в качестве дирижера, певицы, органистки, художественного руководителя и организатора цикла концертов «Старинная музыка в замке Вайльбург». Помимо работы c ведущими ансамблями старинной музыки (L’arpa festante, Harmonie Universelle и Le Tendre Amour) хор п/у Д. Хагель часто выступает с оркестром Capella Weilburgensis, в котором участвуют лучшие исполнители на исторических инструментах Германии и соседних стран.

В сотрудничестве с издательством Profil-Medien Г. Хенсслера в жизнь воплощена серия записей «Старинная музыка в замке Вайльбург». Записаны «Четыре строгих напева» Брамса в исполнении Клауса Мертенса (баритон), «Реквием» Дворжака (впервые на исторических инструментах), оратория «Павел» Мендельсона. В 2010 году в свет вышел компакт-диск «Концерты и увертюры Моцарта» с участием К. Мертенса и оркестра Capella Weilburgensis. В 2012 году - запись оратории «Илия» Мендельсона, исполненная оркестром Capella Weilburgensis, с участием солистов и Kantorei der Schlosskirche.

В 2010, 2012 и 2013 годах состоялись гастроли хора Kantorei der Schlosskirche п/у Д. Хагель в Санкт-Петербурге и церкви Богородицы в Дрездене, а в 2015 году - на Международном фестивале в базилике города Эхтернах (Люксембург). В 2014 году в рамках 13-го Международного фестиваля Di Musica e Arte Sacra в Риме хор принял участие в исполнении оратории «Саул» Генделя.

Маркус Шафер – лауреат конкурса имени Карузо в Милане, обладатель премии «Грэмми». Свои первые контракты он заключил с Цюрихским оперным театром (1985-1986) и Немецкой оперой на Рейне (1987-1993) и вскоре стал петь в ведущих европейских театрах – венецианском Ла Фениче и Лисео в Барселоне, Опере Лиона, Баварской и Берлинской государственных операх, а также на известных фестивалях – Зальцбургском и фестивале Россини в Пезаро. За ним закрепилась слава непревзойденного исполнителя партий Евангелиста в Пассионах И. С. Баха, в его репертуаре также множество партий в кантатно-ораториальных сочинениях и операх Генделя и Гайдна, известных и редко звучащих операх и ораториях венских классиков, вокальные циклы Шуберта и Шумана, а также композиторов ХХ века. Певец востребован в моцартовском репертуаре. Вместе с тем, среди недавних работ Шафера – такие далекие друг от друга по философии и стилистике сочинения, как «Воццек» А. Берга в Берлинской Комической опере и «Летучая мышь» И. Штрауса в нидерландском Nationale Reisoperaand.

Среди творческих партнеров Шафера – выдающиеся исполнители музыки барокко – Р. Якобс, С. Кёйкен, Ф. Брюгген, П. Маккриш, Н. Арнонкур, Ф. Херревеге, Т. Коопман, Г. Леонхард; интерпретаторы классико-романтического репертуара – М. Хазельбёк, Ф. Луизи, Г. Бломштедт, Р. Фрюбек де Бургос, – а также признанные исполнители современной музыки – М. Гилен, К. Нагано и другие. Запись «Страстей по Матфею» Баха, осуществленная с Арнонкуром и его ансамблем Concentus musicus Wien (лейбл Teldec), была удостоена «Грэмми», а оратория «Иов» Диттерсдорфа (лейбл CPO) под управлением Г. Макса получила Приз немецких критиков в области звукозаписи. Маркус Шафер является профессором вокала в Ганноверской Высшей школе музыки и театра.

Манфред Биттнер родился в г. Вайсенбург-ин-Байерн, получил свое первое музыкальное образование в хоре Регенсбургского собора «Регенсбургер Домшпатцен». Он учился у Вольфганга Бренделя в Мюнхене и одновременно посещал в качестве стипендиата Немецкого театрального объединения Театральную академию Баварии в Театре принца-регента и Оперную школу в Мюнхене. Затем Манфред Биттнер обучался на мастер-классах в Штутгарте и посещал мастер-классы Андреаса Шмидта и Томаса Квастхоффа. Обширный, разнообразный репертуар М. Биттнера включает произведения разных эпох, начиная от опер и ораторий средневекового барокко, классики и романтизма до премьер сочинений современных авторов. Многочисленные радио- и CD-записи свидетельствуют о блестящем мастерстве певца.

Манфред Биттнер гастролирует по всей Европе, в Австралии и Юго-Восточной Азии. Постоянно работает с такими известными ансамблями, как L’arpa festante, Фрайбургский барочный оркестр, Ансамбль Бальтазара Неймана, Берлинская академия старинной музыки, Оркестр Тонхалле в Цюрихе, Камерный оркестр Базеля, «Концерто Кёльн», «Гамбургер Камерата» и такими дирижерами, как Винфрид Толл, Стефен Штуббс, Айвор Болтон, Филипп Херревеге, Рене Якобс, Конрад Юнгхэнель и Томас Хенгельброк, а также с режиссерами Барри Коски и Клаусом Гутом.

В России выступает впервые.

Мехтильд Бах родилась в городе Лимбург-ан-дер-Лан. Входя в состав церковного хора девочек Лимбургского собора, она уже в то время исполняла сольные партии. Училась в Государственной высшей школе музыки и изобразительного искусства во Франкфурте-на-Майне у профессора Э. Кавельти. Дополнительное музыкальное образование певица получила в том же учебном заведении по классу сольного пения у профессора Г. Хёлля и по классу старинной музыки у профессора М. Шнайдера, а также на курсах профессоров В. Росца и Л. Сарти. Еще во время учебы Мехтильд Бах дебютировала в Дармштадском государственном театре. Она была приглашена на работу в оперную студию Национальной Рейнской оперы и стала постоянной солисткой труппы. С 1990 года поет в Городском театре Гейдельберга, где овладела широким репертуаром лирического сопрано. Мехтильд Бах выступала по всей Европе с выдающимися музыкантами, такими как Р. Гёбель, М. Шнайдер, П. Нойманн, М. Хонек, Т. Коопман, Г. Риллинг, К. Юнгхэнель. Она пела на Дрезденских днях музыки, в Международной академии Баха в Штутгарте, в замке Вайльбург, на Неделях музыки Малера в Тоблахе, в филармониях Берлина и Кёльна, Берлинском драматическом театре, Консертгебау в Амстердаме, а также во многих других музыкальных центрах Европы. Мехтильд Бах уже долгое время является постоянной приглашенной солисткой ансамбля «Кантус Кёльн». Кроме того, в последние годы вновь поет в Оперном театре Галле и театре Люцерна. Многочисленные радио- и CD-записи свидетельствуют о блестящем мастерстве певицы. В России выступает впервые.

Бритта Шварц выступала с известнейшими оркестрами, такими как Берлинский филармонический, Саксонская государственная капелла, Королевский оркестр Консертгебау в Амстердаме, Израильский филармонический оркестр, Академия святого Мартина в полях и Капелла Андреа Барка. Выступает с такими дирижерами, как Филипп Херревеге, Кент Нагано, Йорг-Петер Вайгль, Бруно Вайль, Марек Яновский, Петер Шрайер и Густаво Дудамель.

Особое место в творчестве Бритты Шварц занимает камерная вокальная музыка, подтверждение чему - циклы вокальных вечеров в Дрездене. Стоит выделить постоянное и чрезвычайно плодотворное сотрудничество певицы с пианистом Андрашем Шиффом. Бритта Шварц побывала с концертами почти во всех странах Европы, а также в Израиле и Японии. Она сотрудничает с выдающимися барочными исполнителями и ансамблями, среди которых Рейнхард Гёбель, Пьер Као, Густав Леонхардт, Реми Людгер и Михаэль Шёнхайтом, Фрайбургский барочный оркестр, ансамбль Musica Antiqua Köln, Берлинская академия старинной музыки и Камерный хор Rias. Вот уже несколько лет Бритта Шварц преподает в Дрезденской высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера, а в 2015 году стала почетным профессором Берлинской высшей школы музыки имени Ганса Эйслера. В России выступает впервые.

05.04.2017



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей