• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


30.10.2018

Театр "Новая опера"

30 октября в 19:00 в Театре Новая Опера состоится вечер хоровой музыки. Прозвучит Литургия Св. Иоанна Златоуста
Концерт хора театра в двух отделениях

В программе:
С.В. Рахманинов. Литургия св. Иоанна Златоуста 
А.Г. Шнитке. Концерт для хора на стихи Г. Нарекаци 
(Текст Григора Нарекаци из «Книги скорбных песнопений»)

Дирижер, хормейстер Юлия Сенюкова
Выдающийся феномен современного отечественного исполнительского искусства, Хор Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова не просто участвует в большинстве спектаклей и концертных исполнений — он по праву считается символом театра, выражением его эстетики и творческих принципов. Помимо оперного, в «активной памяти» хора —огромный кантатно-ораториальный и концертный репертуар: сочинения русской и европейской хоровой классики, духовная музыка a cappella, вокально-симфонические сочинения.
 

В 2016 году Камерный хор театра под управлением Юлии Сенюковой (ныне — главный хормейстер) и режиссер Алексей Вэйро придумали фестиваль хоровой музыки «Иное». Среди знаковых событий — российская премьера «Страстей по Луке» К. Пендерецкого, появление трилогии об иных людях «Чёрное — Белое — Красное», исполнение таких шедевров, как «Месса си минор» и «Страсти по Матфею» И.С. Баха, «Мессия» Г.Ф. Генделя.

В программу Вечера хоровой музыки войдут два выдаю­щихся произведения для хора a cappella: Литургия Святого Иоанна Златоуста С.В. Рахманинова (1910) и Концерт для хора на стихи Г. Нарекаци А.Г. Шнитке (1985). Оба написаны в ХХ веке и опираются на традиции русской хоровой культуры, но при этом очень разнятся в музыкальном отношении.

Музыка Сергея Рахманинова тесно связана с русской православной традицией и мелодикой знаменного распева. Духовных произведений в его творчестве немного, но они могут быть смело причислены к вершинам жанра. Литургия — важнейшее богослужение православной церкви, где псалмы и гимны связываются ектения­ми (молитвенными прошения­ми) и краткими стихами. Рахманинов во время работы над сочинением обращался за советом к А.Д. Кастальскому. «Римский-Корсаков русской хоровой музыки», как называл его позднее в своих воспоминаниях Рахманинов, Кастальский в конце XIX — начале XX века способствовал блестящему расцвету Московского Синодального училища и его хора. Мастер «напевно-полифонического» стиля в русской духовной музыке, Кастальский оказал большое влия­ние на стиль духовных сочинений Рахманинова. В результате произведение получилось совсем не похожим на церковное богослужение. Удивительная по красоте Литургия наполнена теплым лиризмом и эмоциональностью, а благодаря особым прие­мам хоровой инструментовки порой кажется, будто звучит торжественный перезвон колоколов.

Хоровое творчество Альфреда Шнитке обширно и разнообразно в жанровом отношении. Одно из выдаю­щихся сочинений — Концерт для хора на стихи Г. Нарекаци. Композитор взял за основу третью главу «Книги скорбных песнопений» средневекового армянского поэта-монаха, философа и богослова Григора Нарекаци (951–1003). Поэзия Нарекаци — словно доверительная беседа исполненной покая­ния человеческой души с Богом. «Я написал ту музыку, которую вызвал этот текст, а не ту, которую хотел сам», — говорил Шнитке о своем Концерте.

В Новой Опере исполнение Литургии и Концерта для хора будет сопровождаться видеопроекцией на нескольких автономных экранах. Особый стереофонический эффект — расроложение хора не только на сцене, но и в пространстве зала — создаст глубокое погружение в звучание музыки. Все это позволит слушателям открыть для себя новые грани в известных сочинениях.

 

30.10.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей