• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


18.10.2018

Студия новой музыки – 25 лет!

18 октября в 19.00 в Большом зале консерватории Студия новой музыки отпразднует свое 25-летие

Как звучат города? Как их можно «слышать»?

Концерт «Суррогатные города» посвящен феномену современного мегаполиса. Город – это символ глобализации и средоточие уникального, центр производства и место памяти. Музыка, созданная в мировых столицах и им посвящённая, трактует эти противоречивые, но неразрывные аспекты современной городской культуры посредством звуковой материи.

Композиторы из пяти стран и трёх континентов будут представлены сочинениями о семи городах, среди которых ночной Нью-Йорк и полуденный Лондон, воображаемый Стокгольм и аттрактивный Стамбул, и, конечно, Москва – после грозы и в день гуляний.

В центре программы «Суррогатные города» – пьеса из одноимённого цикла Хайнера Гёббельса, который впервые в России будет представлен не театральным опусом, а оркестровым сочинением. Ещё одним событием вечера станет исполнение пьесы Чарльза Айвза «Нью-Йорк. Центральный парк в темноте» (1906), одного из самых ранних опусов музыкального авангарда, который фигурирует на первых страницах хрестоматий по новой музыке.

Спустя 10 лет после премьерного цикла исполнений в Европе впервые в Москве прозвучит «Eastanbul» Владимира Тарнопольского; а Дмитрий Курляндский будет представлен российской премьерой пьесы «Стокгольм» – самого масштабного по исполнительскому составу опуса из его известного цикла «Карты несуществующих городов».

Всего в программе семь российских премьер, в том числе произведения Стива Райха, Мортона Фелдмана и одно из первых в России исполнений известного корейского композитора Унсук Чин.

Кроме того, в этот вечер «Студию новой музыки» поздравит с юбилеем Камерный хор Московской консерватории (художественный руководитель – профессор Александр Соловьёв), который исполнит «Крики Лондона» Лучано Берио. Также в концерте примет участие гость ансамбля - Каролина Мельцер (сопрано, Германия).

Поздравить ансамбль и тут же услышать свое поздравление в звуках можно будет перед началом и в антракте концерта в фойе партера, где будет представлена интерактивная инсталляция. Ее авторы Николай Попов и Алексей Наджаров известны своими экспериментами в области электронной музыки.

ПРОГРАММА

Чарльз Айвз

Центральный парк в темноте (Нью-Йорк) для ансамбля (1906)

Владимир Тарнопольский

Eastanbul для камерного оркестра (2008), российская премьера (РП)

Дмитрий Курляндский

Карты несуществующих городов. Стокгольм для камерного оркестра (2012), РП

Стив Райх

Жизнь города для камерного оркестра (1995), РП

Хайнер Гёббельс

Суррогат (из цикла "Суррогатные города") для чтеца и камерного оркестра (1993/1994), РП

Лучано Берио

Крики Лондона для вокального ансамбля (1974-1976)

Мортон Фелдман

Атлантида для камерного оркестра (1959), РП

Хайнер Гёббельс 

Гроза над Москвой (1985)

Унсук Чин

Gougalōn (Сцены из уличного театра). Посвящение Гонконгу для ансамбля (2009/2011), РП

Дмитрий Шостакович

Прогулка по Москве из оперетты Москва, Черемушки (1957), переложение для хора и камерного оркестра Андрея Кулигина (2018)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

Дирижер – Заслуженный артист России Игорь ДРОНОВ

Художественный руководитель - Владимир ТАРНОПОЛЬСКИЙ

Камерный хор Московской консерватории

Художественный руководитель и дирижер – профессор Александр СОЛОВЬЁВ

Каролина Мельцер, чтец (Германия)

Свет, видео – Алексей СМИРНОВ

Электроника – Николай ПОПОВ, Алексей НАДЖАРОВ

Концепция программы – Владислав ТАРНОПОЛЬСКИЙ

Об ансамбле

Ансамбль солистов «Студия новой музыки» – ведущий российский ансамбль современной музыки – основан в 1993 в Московской консерватории композитором Владимиром Тарнопольским, дирижером Игорем Дроновым и музыковедом Александром Соколовым. В репертуаре коллектива практически вся камерная и камерно-оркестровая музыка ХХ–ХХI веков: от раннего русского авангарда и западного модернизма и до сочинений, написанных в последние годы. За 25 лет «Студия» исполнила около полутора тысяч российских премьер ведущих современных композиторов, в том числе более сотни концертов-портретов и опусы в жанре нового музыкального театра.

Концерты «Студии новой музыки» проходили на таких известных площадках как Берлинская филармония и венский Концертхаус, парижский Cite de la Musique и венецианский театр Малибран, Московская и Санкт-Петербургская филармонии, Большой зал Московской консерватории и др.; регулярно гастролирует в регионах России. Ансамбль неоднократно выступал с совместными концертами с Ensemble Modern, музицировал с Schoenberg Ensemble и Klangforum Wien. «Студия новой музыки» регулярно проводит мастер-классы в различных консерваториях мира, организовывает спецпроекты в университетах, в том числе таких известных как Оксфордский, Бостонский и Гарвардский. «Студия» является первым и на сегодня единственным российским коллективом, приглашенным на Международные курсы новой музыки в Дармштадте и на Венецианскую биеннале современного искусства.

Один из важных векторов деятельности ансамбля – междисциплинарное взаимодействие. «Студия» сотрудничает с крупнейшими театрами и выставочными пространствами Москвы – Музыкальным театром им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Центром им. Вс.Мейерхольда, фестивалями «NET– Новый европейский театр» и «ТERRИТОРИЯ», ГМИИ им.Пушкина, Третьяковской галереей, Музеем современного искусства Гараж, Московским музеем современного искусства, Московской биеннале, Еврейским музеем центром толерантности, Премией Кандинского и др.

«Студия новой музыки» является базовым ансамблем Центра современной музыки Московской консерватории и Международного фестиваля современной музыки «Московский форум», проводит международные конкурсы молодых композиторов и ежегодные Всероссийские семинары для композиторов и исполнителей. 

18.10.2018



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей