• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


17.09.2019

Памятные даты Барокко

17 сентября открывают свой сезон барочники Московской консерватории. Традиционно эти программы проводятсяЯкорь в Рахманиновском зале, где интерьер зала, выдержанного в бело-бирюзовых тонах – с лепниной, балкончиком, парящей акустикой, – очень подходит для старинной музыки.

Доменико Габриелли (1659 – 1690)

360 лет со дня рождения

Иоганн Каспар Фишер (1656 – 1746)

275 лет со дня смерти

Готлиб Теофил Муффат (1690 – 1770)

250 лет со дня смерти

Георг Муффат (1653 – 1704)

315 лет со дня смерти

Барочная капелла «Золотой век»

Руководитель — Александр ЛИСТРАТОВ (барочная виолончель)

Фатима ЛАФИШЕВА, Елена ЛЕНДОВА (барочная скрипка)

Александр ГОРБУНОВ, Александр ИВАНЕНКО (барочный альт)

Владимир КОДЕНКО (дубль бас), Алексей ШЕВЧЕНКО (клавесин)

Ансамбль «Musica Tempora»

Руководитель — Дарья БОРКОВСКАЯ (клавесин)

Екатерина ДРЯЗЖИНА, Анна ТАРАСОВА (блокфлейта, траверс флейта)

Филипп НОДЕЛЬ, Ирина РАБЧЕВСКАЯ (барочный гобой)

Анна ЯНОВА, Вячеслав ЧИРКУНОВ, Анастасия ГВОЗДАРЕВА (барочная скрипка)

Сергей ПОЛТАВСКИЙ (виоль д’амур, барочный альт)

Регина ШТЕЙНМАН (барочный альт)

Татьяна МАКОВЕЕВА (барочная виолончель)

Александр ГУЛИН (барочная виолончель, виола да гамба)

Ася ГРЕЧИЩЕВА (теорба, барочная гитара)

Юрий ПОСЫПАНОВ (ударные)

Два ансамбля – Капелла «Золотой век» (руководитель Александр Листратов) и «Musica Tempora» (руководитель Дарья Борковская) – представляют инструментальные сочинения юбиляров этого года: итальянца Доменико Габриели (360 лет со дня рождения), немца Иоганна Каспара Фишера (275 лет со дня смерти), автора клавирного цикла «Нить Ариадны». Именно в «Нити Ариадны» впервые была предложена модель цикла прелюдий и фуг в разных тональностях – у Фишера их было 20, а вслед за ним И.С. Бах создал первый том Хорошо темперированного клавира с 24 прелюдиями и фугами во всех мажорных и минорных тональностях.

Георг Муффат, у которого мы отмечаем 315 лет со дня смерти, был не только композитором, но и теоретиком, в его трактате к сборнику «Florilegium Secundum» находим немало ценных разъяснений о практике исполнения современной ему музыки. Будучи музыкантом, познавшим и французскую, и итальянскую традиции, он много сделал для внедрения достижений европейских школ в немецкую культуру. Его сын Готлиб Теофил Муффат (в этом году исполнилось 250 лет с момента смерти) связал свою жизнь с Веной, Австрийским императорским двором, где работал органистом в Капелле.

Все композиторы оставили роскошную, разнообразную музыку, о которой самое время вспомнить и не пропустить эту редкую программу.

17.09.2019



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей