• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


15.12.2019

Фестиваль «Навстречу Рождеству»

15.12.2019, 16:00
Атриум Хлебного дома
Вокальный ансамбль солистов «Ave Maria»:
лауреаты международных конкурсов Мария Ария художественный руководитель ансамбля, сопрано),
Наталия Дубровская (сопрано), приглашенный солист Большого театра оперы и балеты, Московского театра «Геликон-опера» Рустам Яваев (контртенор)
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Алексей Балашов (гобой)
лауреат конкурса «Признание» Александр Антонов (фортепиано)
Режиссёр-постановщик – ассистент режиссёра театра «Et Cetera» под управлением А. Калягина – Елена Лукьянчикова
Костюмы – модельер Елена Басова

Кантата Георга Генделя «O, come chiare e belle!» («О, как прекрасны эти волны!») HWV 143 для трёх солистов, гобоя и фортепиано

«O, come chiare e belle!» («О, как прекрасны эти волны!») относится к так называемым италдьянским кантатам Георга Фридриха Генделя.

В обширном и многожанровом творческом наследии композитора кроме  опер, ораторий, многочастных оркестровых композиций параллельно существуют более скромные по масштабам камерные сочинения – сонаты, трио-сонаты, дуэты, терцеты, сюиты для солистов либо для барочного типа вокально-инструментальных составов. В этом же ряду небольших по составу сочинений – популярный в Европе с начала XVII века жанр камерной вокальной лирики – кантата. Гендель опирался на ее итальянский вариант, достигший своего подлинного расцвета в середине XVII века как преимущественно светский жанр.

Интерес Генделя к жанру итальянской камерной кантаты совпал с его 4-хлетним пребыванием в стране солнца и музыки. В Риме он постоянно участвовал в «академиях», которые собирали представителей знатных сословий, знаменитых философов, художников, поэтов, музыкантов, общался с корифеями – Вивальди, А. Скарлатти, Корелли - и восторгался шумными и красочными уличными карнавалами и бродячими оркестрами. В Риме с успехом прошли не только первая проба пера в стиле итальянского оперного жанра – «Родриго», но и выступления Генделя в качестве органиста и виртуоза-клавесиниста, который отважился соревноваться с самим Доменико Скарлатти (ему, как считали тогда, не было равных). Наконец, в Риме молодой саксонец нашел сильных покровителей в лице герцога Фердинанда Тосканского, кардиналов Оттобони и Бенедетто Памфили, князя Русполи, благодаря которым, в частности, за короткое время появилось на свет около 100, а может быть и более того, кантат. Успех сопутствовал Генделю и в других городах Италии – Венеции, Неаполе, во Флоренции.

Не многое из того, что создал Гендель в жанре итальянской кантаты, сохранилось до нашего времени. Немало партитур было утеряно. Тем более ценны музыкальные образцы давно минувшей эпохи барокко – и не в последнюю очередь как впечатляющее напоминание о счастливой молодости композитора, очарованного музыкальной Италией и вдохновенно творившего на этой земле.

15.12.2019



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей