• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


05.02.2020

«Шопен-гала»

5 февраля в Большом зале консерватории — настоящий музыкальный марафон. В одном концерте прозвучат практически все жанры фортепианной музыки ФриЯкорьдерика Шопена: полонезы, этюды, вальсы, скерцо и многие другие известные шедевры.

Валерия БАЗЫКИНА, Рафаэль ЦЗЭН, Наринэ ТАМРАЗОВА

Михаил ТРОШКИН, Лида ПАТУРЯН, Яна МАКСИМЧУК

Наталья ОСИНЦЕВА, Софья ЮДИНА, Ирина ПУШКАРЕВА

Полина ДРУЖИНИНА, Ван ЧЖИХУН, Анна АЛЕКСЕЕВА-МЕССНЕР

(фортепиано)

В концерте принимает участие

Сергей КАСПРОВ (фортепиано)

В программе:

Шопен                               Andante spianato и Большой блестящий полонез, соч. 22

Полонез ми-бемоль минор, соч. 26 № 2

Ноктюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2

Баллада № 2 фа мажор, соч. 38

Фантазия фа минор, соч. 49

Баркарола фа-диез мажор, соч. 60

Скерцо №№1, 2, 3

Этюды: до мажор, соч. 10 № 1, фа минор, соч. 10 № 9, си минор, соч. 25 № 10

Избранные вальсы

Удивительно, но столь щедрый подарок для слушателей приготовили не прославленные интерпретаторы шопеновской лирики, а совсем юные музыканты — учащиеся и студенты «Мерзляковки», школы и училища при Московской консерватории.

В этому году великому польскому классику исполняется 210 лет со дня рождения. В честь этого важного для всей музыкальной истории события в Московской консерватории на днях прошла встреча с представителями Института Шопена в Варшаве, которые рассказали о предстоящем легендарном конкурсе пианистов на родине композитора. Концерт в Большом зале — своего рода изящный ответ дорогим гостям и одновременно свидетельство того, как в нашей стране любят, часто исполняют и ярко представляют музыку Шопена.

В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры — сочинял почти исключительно для фортепиано. В этюдах Шопена блестяще раскрываются возможности инструмента: дидактические задачи уходят здесь на второй план, а в балладах и ноктюрнах слышатся мечтательные, поэтичные, глубоко лирические откровения. Он поразил Париж своими оригинальными мазурками и полонезами — жанрами, в которых нашли отражение славянские танцевальные ритмы и гармонический язык, типичный для польского фольклора. Впрочем, сам композитор считал, что «музыка не имеет отечества: отечество ее — вся Вселенная».

05.02.2020



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей