• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


23.02.2020

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕНДЕЛЯ: концерты для органа с оркестром. Концерт второй

Фонд «Коллегиум Музикум» представляет: 23 февраля в Кафедральном соборе Святых Петра и Павла состоится концерт «День рождения Генделя: концерты для органа с оркестром».


В вечере примут участие титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде Даниэль Сальвадор, орган (Испания) и Ансамбль Collegium Musicum. Художественный руководитель и дирижер – Олег Романенко.

Концерты для органа с оркестром Гендель написал для Лондона. Виртуозные, эффектные, полные прекрасных мелодий, эти концерты упрочили его славу как величайшего солиста своего времени. В Москве их исполнит блистательный испанский органист-виртуоз Даниэль Сальвадор. В декабре 2019 года он вместе с ансамблем Collegium Musicum под управлением Олега Романенко с огромным успехом сыграл в один вечер все шесть концертов ор. 4. Теперь в том же составе прозвучат шесть концертов из второго сборника, опубликованные уже после смерти великого композитора.   

В 1720-е годы Гендель покорил Лондон своими операми. Когда вкусы публики переменились, композитор посвятил себя созданию ораторий и решил вернуться на сцену в качестве солиста-виртуоза: в перерывах между частями оратории он начал выступать как органист. Так родились его концерты для органа с оркестром. Георг Фридрих имел репутацию непревзойденного органиста: он играл с необычайным блеском, вдохновенно и страстно импровизировал – иногда концерты производили больший эффект, чем оратория. 
Сборник органных концертов ор. 4 был опубликован в Лондоне в 1738 году издателем Джоном Уолшем. Он же после смерти Генделя объединил в сборник под опусом 7 шесть органных концертов, прежде не издававшихся. Они создавались между 1740 и 1751 годами и, так же, как концерты ор. 4, половина из них впервые прозвучала на сцене театра Ковент-Гарден. В сравнении с концертами первого сборника, во втором намного больше оригинальной музыки (при их создании не было спешки). К сожалению, части, которые Гендель импровизировал непосредственно во время исполнения, как правило, им не записывались (они обозначались organ ad libitum) и ныне утрачены. 

Англичанин Джон Хокинс в своем огромном труде о музыкальной жизни того времени писал о Генделе: «Изящное туше, летящая кисть и легкость в исполнении сложнейших пассажей – достоинства посредственных музыкантов; их не замечаешь у Генделя, чьи достоинства гораздо более высокого свойства. Его удивительное владение инструментом, полнота гармонии, величие и благородство стиля, богатство его воображения и неисчерпаемая изобретательность – вот качества, которые затмевали все прочие. …концерт он исполнял с таким вдохновением и такой уверенностью, что никто не может с ним сравниться».

 

23.02.2020



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей