• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


21.02.2020

«КАМЕРНАЯ МУЗЫКА В ЗЕРКАЛЕ ВРЕМЁН»

21 февраля в Рахманиновском зале консерватории музыканты сыграют знаменитое «Патетическое трио» М. Глинки, написанное им во время путешествия по Италии.

Наталия ЗАГОРИНСКАЯ (сопрано)

Марина ЕВСЕЕВА (фортепиано)

Александр ЗАГОРИНСКИЙ (виолончель)

Мария ЛАЗАРЕВА (скрипка)

В программе:

М.И. Глинка       – «Патетическое трио»

– Романсы

Р. Шуман            – Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано, соч. 102

Трио № 1 ре минор, соч. 63

Два современника, Михаил Глинка и Роберт Шуман, два непохожих друг на друга композитора, творивших в одну эпоху, «столкнутся» в программе, придуманной известными московскими музыкантами, — скрипачкой Марией Лазаревой, певицей Наталией Загоринской, виолончелистом Александром Загоринским, пианисткой Марией Евсеевой.

Интересно, что первоначально Глинка предназначал его для духовых инструментов, а позднее сделал авторскую версию для фортепианного трио. Глинка и романсы — синонимы, он обращался к этому жанру с первых шагов на композиторском поприще. Романсы молодого Глинки сочинялись для домашних вечеров, маскарадов, серенад и прочих петербургских увеселений, о чём он сам с удовольствием вспоминал в своих «Записках». Этот жанр начинает проникать во все сферы городской жизни, расширяя образную палитру: мы встречаем у Глинки романс, бытовую сценку, колыбельную, балладу, баркаролу, элегию, подражание солдатской песне…

Поздние сочинения Шумана — это страстные, эмоционально насыщенные высказывания, в которых композитор отступает от иллюстративной программности в пользу внутреннего драматизма. Таковы Пять пьес в народном стиле для виолончели и фортепиано и Фортепианное трио №1 ре минор.

21.02.2020



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей