• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


23.03.2020

«К 95-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАЙИ САМУИЛОВНЫ ГЛЕЗАРОВОЙ»

23 марта в Малом зале консерватории выступлением Татьяны Гринденко продолжится серия концертов известных российских скрипачей, посвященных 95-летию со дня рождения профессора Майи Глезаровой.

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки»

Художественный руководитель и солистка —

Татьяна ГРИНДЕНКО (скрипка)

В программе:

Мартынов                         Der Abshied (The Farewell)

Быть ее учеником всегда считалось не просто престижно, но гарантировало высокий профессиональный уровень. Она была из тех одаренных свыше педагогов, кто обладал даром зарядить ученика своей энергией, «вдохнуть» в него знание, добиться мастерства.

Более двадцати лет Майя Самуиловна Глезарова являлась ассистентом великого советского скрипичного педагога Юрия Янкелевича, а после его ухода в 1973 году, она унаследовала его класс в Московской консерватории. За полувековое служение в Московской консерватории Глезарова стала наставницей многих выдающихся скрипачей, таких как Борис Бровцын, Татьяна Гринденко, Владимир Иванов, Павел Коган, Михаил Копельман, Марина Кесельман, Владимир Ланцман, Владимир Спиваков, Дмитрий Ситковецкий, Юрий Торчинский, Игорь Найдин, Иван Почекин, Татьяна Самуил, Ася Соршнева, Карэн Шахгалдян и другие.

Татьяна Гринденко вместе с ансамблем солистов «Академия старинной музыки» исполнит сочинение современного композитора Владимира Мартынова «Der Abschied». Как написал петербургский композитор Владимир Раннев, «"Der Abschied" — не канонический реквием с латинским текстом, а музыка для камерного струнного ансамбля, в которой композитор, по его замыслу, звукописал уход человека из этого мира. Музыка состоит из коротких фраз, редко складывающихся в продолжительные построения. Между ними паузы, и кажется, общее время тишины в этом сочинении не уступает времени звучания. Само же звучание скупо на события: отдельные аккорды, секвенции из коротких мотивов и другие обезличенные "общие формы звучания".

Но эта скупость — не от недостатка фантазии, и безмолвие траура тут тоже не причем. Владимир Мартынов — в прошлом очень деятельный композитор, чуткий к технологическим новациям в своем ремесле,— в какой-то момент перестал писать музыку. Через некоторое время вышла в свет его книга "Конец времени композиторов" — очередной томик в пресловутую библиотечку о "смерти автора". Композитор увлекся восточными духовными практиками, после чего вернулся к сочинительству, но уже не собственно музыки, а как бы звукового приложения к своей книге. Все его опусы последних лет — это der Abschied с собой в музыке в пользу даже не общих, а "всеобщих форм звучания"».

23.03.2020



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей