• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


10.07.2017

Готовим будущих профессионалов

ЧТОБЫ МУЗЫКА ЗВУЧАЛА!

Наступило лето. Но даже у самых юных музыкантов не бывает каникул. Заниматься нужно ежедневно - это аксиома. Сейчас достаточно широк выбор каникулярных программ, позволяющих совместить музыкальные занятия и отдых. Что касается тех, кто только стоит на пороге новой, неизведанной музыкальной жизни, кто еще не определился с выбором своего музыкального инструмента или формата обучения, именно сейчас можно все спокойно обдумать, взвесить, посоветоваться, решить. А еще летом проходит огромное количество интересных, необычных концертов и музыкальных фестивалей. Многие – в формате опен эйр. Самое подходящее время для того, чтобы узнать, понять, почувствовать, как же хорошо, что в мире существует гармония, что вокруг нас есть музыка!

Традиции отечественной музыкальной культуры, завтрашний день музыкального образования, новые музыкальные сочинения, написанные специально для детей, филармонические детские проекты – это лишь некоторые темы сегодняшнего обсуждения. Слово нашим экспертам: Василию Щербакову, Любови Аббясовой, Марии Евсеевой, Михаилу Дзюдзе, Алле Вандышевой и Андрею Баранову.

Любовь АББЯСОВА, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая ДМШ при Ярославском музыкальном училище (колледже) им. Л. В. Собинова.

ГОТОВИМ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ.

Любовь АББЯСОВА, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая ДМШ при Ярославском музыкальном училище (колледже) им. Л. В. Собинова.

Сегодня очень остро стоит проблема связи ДМШ с музыкальным училищем. Оканчивая седьмой класс параллельно в музыкальной и общеобразовательной школе, многие потенциальные абитуриенты средних специальных учебных заведений уходят из ДМШ, теряют исполнительский уровень, связи с преподавателями. Чтобы продолжать обучение таких детей, приходится изыскивать возможности: либо это 8-й класс, либо подготовительные курсы в училище. Предпрофессиональные программы в детской музыкальной школе, действующие с 2013-го года, рассчитаны на 8 (9) лет обучения. Такие сроки позволят не прерывать учебный процесс, а плавно переходить в среднее учебное заведение. Это, несомненно, позволит решить проблему в будущем.

Другой, очень чувствительной проблемой является ситуация с конкурсами. В музыкальном воспитании детей большую положительную роль играют различные конкурсы, как исполнительские, так и теоретические, композиторские, хоровые. Участие в них предполагает исполнение более сложных произведений. У учеников повышается мотивация. Вместе с тем возникает проблема перегруженности детей конкурсными мероприятиями. Иногда родители в погоне за наградами, мнимой славой, становятся инициаторами участия детей в большом количестве конкурсов в ущерб равномерному и гармоничному развитию.

Огромное количество конкурсов разных статусов проводится в настоящее время. Среди них есть чисто коммерческие, где все участники получают награды и звания. Нельзя также сравнивать дистанционные и очные конкурсы, ведь запись дает возможность что-то повторить, подчистить. На наш взгляд, приоритетными являются конкурсы, проводимые  в государственных учреждениях в очной форме под грифом министерства, департамента, управления культуры и имеющие соответствующий статус – областной, открытый, региональный, межрегиональный, российский, международный.

Материал подготовлен Татьяной ЦВЕТКОВСКОЙ

Фото С.А. ЛАКИНА

Продолжение ► 

10.07.2017



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей