Новости |
Готовим будущих профессионалов
ЧТОБЫ МУЗЫКА ЗВУЧАЛА!
Наступило лето. Но даже у самых юных музыкантов не бывает каникул. Заниматься нужно ежедневно - это аксиома. Сейчас достаточно широк выбор каникулярных программ, позволяющих совместить музыкальные занятия и отдых. Что касается тех, кто только стоит на пороге новой, неизведанной музыкальной жизни, кто еще не определился с выбором своего музыкального инструмента или формата обучения, именно сейчас можно все спокойно обдумать, взвесить, посоветоваться, решить. А еще летом проходит огромное количество интересных, необычных концертов и музыкальных фестивалей. Многие – в формате опен эйр. Самое подходящее время для того, чтобы узнать, понять, почувствовать, как же хорошо, что в мире существует гармония, что вокруг нас есть музыка!
Традиции отечественной музыкальной культуры, завтрашний день музыкального образования, новые музыкальные сочинения, написанные специально для детей, филармонические детские проекты – это лишь некоторые темы сегодняшнего обсуждения. Слово нашим экспертам: Василию Щербакову, Любови Аббясовой, Марии Евсеевой, Михаилу Дзюдзе, Алле Вандышевой и Андрею Баранову.
ГОТОВИМ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Любовь АББЯСОВА, заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая ДМШ при Ярославском музыкальном училище (колледже) им. Л. В. Собинова.
Сегодня очень остро стоит проблема связи ДМШ с музыкальным училищем. Оканчивая седьмой класс параллельно в музыкальной и общеобразовательной школе, многие потенциальные абитуриенты средних специальных учебных заведений уходят из ДМШ, теряют исполнительский уровень, связи с преподавателями. Чтобы продолжать обучение таких детей, приходится изыскивать возможности: либо это 8-й класс, либо подготовительные курсы в училище. Предпрофессиональные программы в детской музыкальной школе, действующие с 2013-го года, рассчитаны на 8 (9) лет обучения. Такие сроки позволят не прерывать учебный процесс, а плавно переходить в среднее учебное заведение. Это, несомненно, позволит решить проблему в будущем.
Другой, очень чувствительной проблемой является ситуация с конкурсами. В музыкальном воспитании детей большую положительную роль играют различные конкурсы, как исполнительские, так и теоретические, композиторские, хоровые. Участие в них предполагает исполнение более сложных произведений. У учеников повышается мотивация. Вместе с тем возникает проблема перегруженности детей конкурсными мероприятиями. Иногда родители в погоне за наградами, мнимой славой, становятся инициаторами участия детей в большом количестве конкурсов в ущерб равномерному и гармоничному развитию.
Огромное количество конкурсов разных статусов проводится в настоящее время. Среди них есть чисто коммерческие, где все участники получают награды и звания. Нельзя также сравнивать дистанционные и очные конкурсы, ведь запись дает возможность что-то повторить, подчистить. На наш взгляд, приоритетными являются конкурсы, проводимые в государственных учреждениях в очной форме под грифом министерства, департамента, управления культуры и имеющие соответствующий статус – областной, открытый, региональный, межрегиональный, российский, международный.
Материал подготовлен Татьяной ЦВЕТКОВСКОЙ
Фото С.А. ЛАКИНА
10.07.2017