• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


14.05.2018

Морихиро Ивата: «Главное в танце - духовность, эмоциональная насыщенность исполнения»

Морихиро Ивата. Фото Никиты Чунтомова.

Прописанный в Перми Открытый российский конкурс артистов балета «Арабеск» имени Екатерины Максимовой особенно много значит для Морихиро Ивата - члена жюри нынешнего, юбилейного - пятнадцатого по счету соревнования. Вот о чем удалось расспросить его в дни проведения конкурса.

- Насколько осознанным был для вас, Морихиро, выбор балетной профессии?

- Балетом я начал заниматься с детства в студии моего отца - балетного педагога, который прошёл замечательную школу у работавшего в Японии советского педагога Алексея Варламова. Так что для меня вопрос о выборе профессии решился сам собой. В то время иностранцам было непросто получить возможность учиться в Советском Союзе. Мне очень помогли занятия в открывшемся в 1988 году в Токио Институте советского балета. Оттуда в 1990 году я был отправлен на стажировку в Московское хореографическое училище, где попал в класс Александра Бондаренко, которому многим обязан в своём творческом становлении.

- Итак, с тех пор ваша судьба оказалась неразрывно связанной с нашей страной.

- Это верно. После полутора лет стажировки я три года работал в труппе «Русский балет» Вячеслава Гордеева, где познакомился со своей будущей женой. С 1996 года в течение 17 лет я был солистом Большого театра. Свою первую роль - Шута в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского на сцене Большого театра я исполнил в 1995 году, ещё будучи стажером. Затем у меня были главные роли в спектаклях разных балетмейстеров. В их числе - «Чиполлино» Генриха Майорова, «Сон в летнюю ночь» Джона Нормайера, «Балда» Владимира Васильева, «Конёк-Горбунок» Николая Андросова, «Парижское веселье» Леонида Мясина, «Болт» Алексея Ратманского. С 2012 года я являюсь художественным руководителем балетной труппы Бурятского оперного театра.

- У вас исключительно удачная конкурсная судьба.

- Ещё до приезда в Советский Союз, в 1987 году, я завоевал золотую медаль на Национальном балетном конкурсе в Японии, а вот на Международном конкурсе артистов балета 1989 года в Москве сошел с дистанции после первого тура. Принимал участие в конкурсах в швейцарской Лозанне и в американском Джексоне. На пермском конкурсе «Арабеск» - 2012 я стал обладателем Гран-при и Приза Михаила Барышникова «Лучшему танцовщику конкурса», а спустя год завоевал золотую медаль на конкурсе артистов балета в Москве.

- Можно ли утверждать, что «Арабеск» - 2012 сыграл особую роль в вашей творческой судьбе?

- Этот конкурс, безусловно, стал для меня огромной удачей. Тогда, в 1992 году, я ещё не осознавал всей ценности того, чего удалось на нём достичь. Ведь после меня 18 лет на «Арабеске» никто не получал Гран-при. После этого я часто приезжал в Пермь, выступал в концертах. Здесь прошёл мой творческий вечер. В Перми у меня была потрясающая возможность танцевать с Надеждой Павловой, со многими замечательными мастерами. На протяжении всей своей карьеры танцовщика я старался держать форму, быть достойным наград, полученных на конкурсах, в том числе и Гран-при пермского «Арабеска».

- Привлекает ли вас работа в конкурсных жюри?

- Быть членом жюри очень ответственно. Стараюсь всегда быть честным в своих оценках. К сожалению, сегодня отношение многих молодых артистов к классике меняется: на первое место выходят сложные технические элементы, внешняя броскость танца. Со многим из того, что происходит, я не согласен. Для меня по-прежнему самым главным является духовность, эмоциональная насыщенность исполнения – то, что мне передали российские педагоги - представители старшего поколения русской балетной школы. Их знания и поддержка для меня всегда значили очень много, им я обязан всем, чего добился в профессии. В свое время я приехал Россию именно для того, чтобы изучать российский балет. Для меня это составляет самую большую ценность.

 

Беседовал Валерий ИВАНОВ

Фото Никиты ЧУНТОМОВА

предоставлено пресс-службой Пермского театра оперы и балета

14.05.2018



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей