• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


31.10.2018

Светлана Качур: впервые в Москве

Светлана Качур – обладательница лирико-драматического сопрано с красивым насыщенным тембром. Она выступает в главных партиях на ведущих сценах Германии, таких как Опера Земпера в Дрездене, Государственная опера Гамбурга, Опера Лейпцига, Государственная опера Ганновера, Театр Хемница, Национальный театр Мангейма.  31 октября в  Московском международном Доме музыки состоится первый московский сольный концерт этой интересной оперной певицы.

Накануне концерта корреспондент «Музыкального Клондайка» встретился со Светланой Качур и поговорил с ней о программе концерта, трудностях немецкого языка и грядущих московских мастер-классах 6 и 7 ноября.

- Светлана, скоро вы выступаете со своим первым сольным концертом в Москве. Несомненно, это подарок для любителей вокального искусства. Какие произведения вы исполните?

- После длительного отсутствия я очень рада появиться в Москве, на сцене концертного зала ММДМ.  Что касается программы концерта – в первом отделении прозвучат романсы Чайковского и Рахманинова, которые я исполняю крайне редко. Второе отделение включит в себя оперные арии итальянских композиторов –  тот репертуар, с которым я как раз очень часто выступаю на сцене.

- Можете ли вы выделить свои самые любимые произведения из завтрашней программы?

- Конечно. Одна из моих любимых партий –Чио-Чио Сан («Мадам Баттерфляй», Дж. Пуччини). Именно с этой роли началась моя творческая карьера в Музыкальном театре имени Наталии Сац. Второй моей любовью стала партия Нормы («Норма», Винченцо Беллини). Эту роль мне предложил Олег Каэтани, в то время числившийся главным дирижёром Хемницкого оперного театра. Олег услышал в моем голосе верховную жрицу друидов, за что я ему очень благодарна (смеется).

- Вы уже давно работаете в Германии. Расскажите, есть ли какие-либо отличия в работе в российских и немецких оперных театров?

- Я могу привести конкретный пример. Работа над оперой «Мадам Баттерфляй» в театре Сац ничем не отличалась от работы в театре Semperoper. Конечно, нам известен тот факт, что Наталия Ильинична часто вывозила свой театр на гастроли в Западную Германию – возможно, это сыграло свою роль в режиме театра. Обязательные репетиции утром и вечером – неизменно в одно и то же время. Такой график быстро вырабатывает привычку к вечерним выступлениям.

Тут как раз можно проследить отличия с французской оперой. Во Франции репетиции могут начаться в два и пять часов дня.

Светлана Качур в образе Виолетты («Травиата», Дж. Верди)

- Были ли у вас языковые трудности, когда вы только начинали свою работу в Германии?

- Да, приходилось подстраиваться. Первый немецкий гостевой контракт был предложен мне с тем условием, что «Мадам Баттерфляй» я буду исполнять на итальянском языке – до этого я исполняла ее только на русском. Переучить на итальянский мне не составило особого труда.. Руководству театра понравилось мое исполнение партии Чио-Чио Сан, и они предложили мне контракт на постоянной основе – опять же, с тем условием, что партии Графини («Свадьба Фигаро», В. А. Моцарта) и Донны Анны («Дон Жуан» В. А. Моцарта) я буду исполнять на немецком.

И вот тут начались языковые проблемы. Следует отметить, что немецкий язык состоит из большого количества согласных, что для меня и составило наибольшую трудность.  Было трудно с точки зрения тембра, эластичности и мелодичности, особенно в сравнении с итальянским языком.

В конце концов, я обратилась за советом к своему педагогу Гертруде Михайловне Трояновой. Помню, она сказала мне «Светлана, в этом языке тоже есть гласные. Ориентируйся на них».  Я последовала ее рекомендации, и у меня действительно стало лучше получаться. Конечно, я не чувствовала себя также вольготно, как при исполнении партий на русском или итальянском языках, но появилось чувство удобства в пении. Что интересно, режиссеру очень понравилось мое исполнение партии Графини – он отметил, что я спела почти без акцента. Я ему, конечно, не поверила (смеется).

Но в какой-то момент, я поняла, что буду петь партии только на языке оригинала. На самом деле это очень важно.

- Гертруда Троянова – замечательный педагог, воспитавшая много прекрасных певиц,  – на протяжении долгого времени являлась вашим учителем. Расскажите, какое влияние она на вас оказала. 

- Гертруда Михайловна стала для меня второй мамой. Выработанные ею правила и отношение к пению я передаю всем желающим, кто бы хотел познакомиться с ее методикой. Без сомнения, ее дело живет. Именно ее методика постановки голоса позволяет приобрести индивидуальную – что важно в нашей профессии – тембральную окраску.

После ее ухода из жизни в 2015 году я продолжила занятия с ее учениками – с теми, кто не успел до конца познакомиться с ее методом или же имеет сложность с работой своего внутреннего «инструмента».

- 6 и 7 ноября в Москве пройдут ваши вокальные мастер-классы. Насколько я знаю, вы расширили программу мероприятий.

- Да, изначально планировалось провести мастер-класс в один день. Мы не знали, сколько человек запишется, и мне очень приятно, что желающих оказалось так много. На данный момент остались места лишь для пассивных слушателей.

- Каким обязательным правилам должен следовать оперный певец, на ваш взгляд?

- В нашей профессии мы можем ориентироваться лишь на внутренние ощущения и, конечно, на состояние тела. Я всегда делаю акцент на здоровом сне – если ты поспал всего четыре часа, то какой ты певец? Всегда нужно отвоевывать свои обязательные восемь часов отдыха. И обязательно следить за своим питанием – везде нужен баланс.

И конечно, репетиции. Нет необходимости тренироваться в течение целого дня. Допустим, если ты разучиваешь целую оперу – как правило 250 страниц клавира, –  то для достижения лучшего результата необходимо репетировать два часа утром и вечером. Проще говоря, перенести в свой личный график режим репетиций из театра.

Беседовала Александра САЙДОВА
фото из личного архива Светланы Качур

31.10.2018



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей