• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


21.02.2019

Ольга Жукова: «Виктория Муллова, Ильдар Абдразаков, Ксавье де Местр – перечень ярчайших имен я могу продолжать бесконечно»…

Директор Ольга Жукова

Московский концертный зал «Зарядье» - новое уникальное музыкальное пространство столицы. В интервью «Музыкальному Клондайку» директор концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова рассказывает о достигнутых итогах и будущих планах, о масштабных проектах и ежедневной работе.

– Ольга Эдуардовна, в чем секрет вашего успеха как директора самого современного концертного зала страны?  

– Отвечу на ваш вопрос так: на протяжении последних трех лет я практически живу на работе. Назначение на должность генерального директора Московского концертного зала «Зарядье» я получила еще на стадии строительства объекта и пережила все этапы его роста: от начального, когда зал представлял собой буквально монолит, до концертов-открытий, на которых присутствовали президент нашей страны Владимир Владимирович Путин и мэр Москвы Сергей Семенович Собянин. Не все, что вы видите в нашем зале, было изначально запланировано. Многое – от навигации до внутреннего оснащения, – мы дорабатывали уже в процессе, тесно сотрудничая с архитекторами, проектировщиками и строителями. Сейчас мы ведем ежедневную кропотливую работу по формированию репертуарного плана на годы вперед. Зал новый, он только начал завоевывать аудиторию, поэтому нам важно, чтобы на нашей площадке было представлено только самое лучшее.

А чем принципиально отличается зал «Зарядье» от других площадок, например, от Концертного зала им. Чайковского?

– Зал «Зарядье» действительно уникальный. Не только в России, но и в масштабах мира, он – один из лучших. У нас совершенная натуральная акустика, созданная японским гением Ясухисо Тойота. При отделке зала специалисты из компании Nagata Acoustics, которую возглавляет господин Тойота, использовали пять акустических пород дерева: от махагони до аляскинского кедра. Такого нет ни в одном концертном зале в России. С технической стороны зал «Зарядье» также можно назвать не имеющим аналогов. Французская компания Serapid оснастила Большой зал «Зарядья» механизмами, позволяющими полностью трансформировать зал: всего за сорок минут партер и амфитеатр превращаются в ровный сценический пол, огромное пространство для воплощения творческих замыслов продюсеров.

Какие масштабные проекты будут реализованы в этом концертном сезоне? 

– Текущий сезон 2018/2019 в самом разгаре. Мы показали несколько мировых и российских премьер, привезли Джойс Дидонато и Эндрю Пэррота, запустили новую систему #Зарядисьмузыкой, в выходные проводим образовательные лекции-концерты. Для нас, сотрудников «Зарядья», каждый день и каждая программа в Большом или Малом зале масштабна и важна. Если говорить о громких именах и уникальных концертах, то уже 6 марта к нам приезжает один из лучших квартетов, специализирующихся на исполнении современной музыки, - Kronos Quartet. 13 марта великолепный музыкант Бехзод Абдураимов, почти не известный у нас в стране пианист, сыграет Прокофьева и Мусоргского. 23 марта выступит симфонический оркестр Венского радио, это тоже событие. Виктория Муллова, Ильдар Абдразаков, Ксавье де Местр…- перечень ярчайших имен я могу продолжать бесконечно.  Билеты на концерты первой половины сезона 2019/2020 в начале марта уже поступят в продажу, мы планируем афишу на два-три года вперед.  Мы постарались сделать второй сезон таким же насыщенным премьерами и редкими концертами, уникальными по составу исполнителей. В «Зарядье» есть продюсерский отдел, который каждый день работает над созданием программ.

Как осуществляется обратная связь с посетителями «Зарядья»? Какие отзывы и предложения действительно влияли на планирование и реализацию культурной деятельности?

– Мы постоянно читаем отзывы о зале в прессе, в социальных сетях и очень благодарны нашим зрителям за их высокую оценку, а также за критические замечания, которые помогают нам совершенствоваться и исправлять то, что нужно исправить. На каждую реплику стараемся быстро ответить, среагировать. Часто делают замечания довольно точные и важные. Анализируем, ищем что можно улучшить. Но интересно, что комментарии публики не затрагивают концертную деятельность, то есть критики программы концертов, исполнителей нет. А вот благодарностей за тот или иной концерт много, это очень радует.

– Существуют ли проблемы с наполняемостью зала (нехватка посетителей или наоборот, аншлаг?). Поделитесь, какое количество людей посетило зал в первый месяц работы? 

– Практика показывает, что аудитория концертного зала формируется в течение, по крайней мере, трех лет. У каждой площадки в Москве есть свой круг слушателей. Естественно, они пересекаются. Каждый день десятки людей впервые открывают для себя «Зарядье», а сколько еще людей, которые когда-нибудь впервые придут к нам. Вы знаете, я с удивлением отмечаю, что многие москвичи до сих пор ничего не слышали о нашем концертном зале и даже ни разу не были в парке «Зарядье», на территории которого мы находимся. Удивительно, но факт. Ежемесячно у нас несколько концертов задолго до даты проданы полностью, мы всегда указываем это на сайте. Много мероприятий проходят при аншлаге, в продаже остается буквально несколько мест. Но есть и сложные для неподготовленной публики программы: современная музыка, симфонии, оратории. Есть потрясающие исполнители, которых у нас в стране пока не знают, а на незнакомые имена зрители идут не так охотно, как на давно известных музыкантов. Я бы не назвала это проблемой, обычная история для любого крупного зала.

– В регионах сейчас популярен проект, который называется «Виртуальный зал». Собирается ли Концертный зал «Зарядье» работать с регионами в этом направлении?

Да, безусловно, мы думаем об этом – о создании цифрового концертного зала, в который любой человек в любом конце России или за рубежом мог бы «зайти» и послушать концерт online или в записи. Это просто вопрос времени.

– Будут ли в будущем какие-нибудь коллективы резидентами «Зарядья»?

– Время покажет, но пока я не вижу необходимости создавать свой собственный оркестр. Если мы сейчас объявим конкурс, из других оркестров к нам пойдут люди, создастся конкуренция, совершенно ненужная, на мой взгляд. Содержать симфонический оркестр, состав из 100-120 человек, – дорогое удовольствие. И зачем? В Москве и в России достаточно достойных коллективов, которые мы можем приглашать на свою площадку.

Ольга Эдуардовна Жукова будет спикером программы «Стратегия и практика управления в сфере культуры» уже этой весной. 

 

Беседовал Антон ИВАНОВ.

Фото Л.Ольховой предоставлено Московским концертным залом «Зарядье».

21.02.2019



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей