Новости |
Настало время оперы
Более
десяти лет назад в Москву из Грузии, которая на протяжении веков славится
великолепными музыкальными традициями, приехал Давид Гвинианидзе. Приехал не с пустыми руками: с двумя «красными»
дипломами - Тбилисской Музыкальной Академии им. М. Паниашвили и
Политехнического университета, опытом работы в опере, на телевидении, в
качестве преподавателя вокала, и с лауреатством в различных музыкальных
конкурсах. Сегодня Давид – президент и художественный руководитель созданного
им фонда «Таланты мира», концертирующий артист, меценат, благотворитель. Но,
самое главное – он один из немногих, кто привозит в нашу страну оперных звезд
мировой величины, и классическая музыка для него не просто средство общения с
публикой - это его ВСЕ, как сейчас модно говорить. Так вот, о моде на оперу мы
говорим сейчас с настоящим знатоком этого вида музыкальной культуры в
нашей стране.
- Давид, у Вас в мире
искусства очень активная деятельность. Что для Вас более приоритетно и почему?
— Я, в первую очередь, артист,
затем президент фонда «Таланты мира». О благотворительности я говорю только в
неразрывной связи со своим творчеством – как и любой другой человек, у которого
есть возможность (а у меня и моего фонда есть возможность) помогать людям, я
это делаю всегда, как только ко мне обращаются, а также у меня есть свои
целевые благотворительные программы. Почему профессия «артист» на первом месте?
Потому что если ты хороший артист, значит, должен приносить радость людям. Это
для меня очень важно. И мне удалось, именно как артисту, создать такую
организацию, которая занимается потрясающими проектами. Они уже настолько
популярны и необходимы людям, что у нас огромное количество приглашений, мы
ездим по всей стране и по всему миру. В канун Нового 2011 года я был на
гастролях в Америке, где эти концерты уже ждали, публика принимала очень тепло,
а это всегда приятно для артиста. Затем я провел несколько концертов в
подмосковных городах, где также залы были переполнены и люди вставали с мест,
подходили, говорили добрые и искренние слова. В ближайшее время мы улетаем в
Сибирь со своими праздничными проектами – Томск, Новосибирск, Ульяновск,
Барнаул, Бийск – эти города в очередной раз увидят и услышат проекты фонда
«Таланты мира» - это будут как новые, так и полюбившиеся зрителям проекты. В них
примут участие ведущие солисты российских и мировых оперных театров. Если
говорить о благотворительных проектах, то, например, в Международный день
инвалида мы провели концерт в Доме музыки «Звезды сцены – детям России», в
котором на одной сцене со знаменитыми оперными исполнителями выступали
талантливые дети с ограниченными возможностями здоровья. Также в феврале мы участвовали
в акции «Детская лепта», проводимой Департаментом образования Москвы и Фондом Андрея
Первозванного, собирали средства для мальчика, страдающего онкологическим
заболеванием. — О Вашем фонде много пишут – я насчитала только в
Интернете свыше тысячи ссылок на статьи о Вас и Ваших проектах. Названия
проектов впечатляют - «Дуэль теноров и басов», «Парад баритонов», «Королевский
турнир», «Примадонны и премьеры». Кто придумывает эти проекты? Как Вам удается
собирать на одной цене таких занятых людей, ведь это всегда лучшие из лучших
исполнителей, и они, как правило, не всегда свободны от собственных программ? — Все проекты фонда «Таланты мира» – авторские. И
придумываю их я, как президент фонда и его художественный руководитель.
Безусловно, возможность собрать лучших артистов в одну программу – это всегда
труд. Солисты фонда – люди занятые, но они еще и фанатично любят оперу, любят
выступать, поэтому всегда охотно сотрудничают с фондом.
У нас не бывает такого, чтобы в концерте из раза в раз
были одни и те же лица. Да, есть люди, которых мы приглашаем участвовать в
проектах фонда достаточно часто, потому что они полюбились публике. Но у нас не
было еще концерта, где мы не представили бы зрителю какого-нибудь нового
исполнителя. Я все время нахожусь в поиске новых талантов. Особое внимание
стараюсь уделять тем певцам, которые приходят к нам в фонд на прослушивания. И,
конечно, я хожу на спектакли, приглашаю потом ведущих солистов, которые меня
заинтересовали. Но, повторюсь, самый главный судья в нашем фонде – это зритель.
Достаточно часто бывает, когда нас приглашают в какой-нибудь концертный зал
выступить, организаторы высказывают пожелания по поводу участия в концерте их
любимых артистов.
В нашем фонде певцы приобретают статус свободного человека. В театрах они не
могут получить такую известность, такую популярность, как, допустим, принимая
участие в концертах. Здесь они остаются абсолютно «голыми», за ними не стоят
декорации, хор, другие артисты. Здесь все-таки они солисты. И могут целиком и
полностью раскрыть свой талант. Поэтому очень многие певцы, имея большой успех
в оперных театрах, становятся признанными оперными звездами только после того,
как они начали принимать участие в наших проектах.
Вообще, чем важно существование фонда? Вроде бы
сказать что-то новое в мире классической музыки практически невозможно. Но мы
это «новое» все-таки сказали, нашли, грамотно подали. Наши концертные
программы, такие как, например, «Королевский турнир», был представлен
президентам 10 государств на форуме в Астане, «Дуэль теноров и баритонов», «Примадонны»
и многие другие проекты – они просто не имеют аналогов в мире. На мой взгляд, у
нас еще многое впереди. Сейчас настало время фонда «Таланты мира».
Своеобразный девиз фонда, который, возможно, является и главной целью: «От
культуры мира – к миру на планете». Мы стараемся пропагандировать то самое
высокое, что называют классической оперной музыкой. Мы представляем такие
проекты, которые понятны даже тем людям, которые никогда не были в оперном
театре и не слушали оперу. Нужно просто объяснить людям, что это такое, чтобы
они пошли в оперные театры. Мы приезжаем в город в первый раз и многие, я вижу,
идут к нам на концерт с осторожностью, опасениями. Проходит время, мы приезжаем
в этот же город во второй раз, а там уже знакомые лица сидят в первом ряду –
это говорит о многом. Легкая форма подачи через турниры, дуэли, своеобразное
соперничество, также играет значительную роль. Многие упрекали Паваротти и
Кабалье за их сотрудничество со звездами поп и рок-музыки, считали, что это
неправильно, что этого делать не надо. Я думаю, это надо было делать. Огромное
количество людей, когда услышали голос Паваротти, наконец-то поняли, что опера
— это не так страшно, можно ходить на спектакли и наслаждаться. Кроме того, это
была замечательная возможность сравнить оперного певца с поп-музыкантом. Сразу
чувствуется разница. Непросто же так все мы учимся годами...
Полную версию интервью читайте в №3 (100) Музыкального Клондайка
ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ С ЛЮБОГО МЕСЯЦА ⇒ ⇒ ⇒ ⇒ ⇒⇒
07.04.2011