• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


07.04.2011

Настало время оперы

 

Более десяти лет назад в Москву из Грузии, которая на протяжении веков славится великолепными музыкальными традициями, приехал Давид Гвинианидзе. Приехал не с пустыми руками: с двумя «красными» дипломами - Тбилисской Музыкальной Академии им. М. Паниашвили и Политехнического университета, опытом работы в опере, на телевидении, в качестве преподавателя вокала, и с лауреатством в различных музыкальных конкурсах. Сегодня Давид – президент и художественный руководитель созданного им фонда «Таланты мира», концертирующий артист, меценат, благотворитель. Но, самое главное – он один из немногих, кто привозит в нашу страну оперных звезд мировой величины, и классическая музыка для него не просто средство общения с публикой - это его ВСЕ, как сейчас модно говорить. Так вот, о моде на оперу мы говорим сейчас с настоящим знатоком этого вида музыкальной культуры в нашей стране. 

 - Давид, у Вас в мире искусства очень активная деятельность. Что для Вас более приоритетно и почему?

— Я, в первую очередь, артист, затем президент фонда «Таланты мира». О благотворительности я говорю только в неразрывной связи со своим творчеством – как и любой другой человек, у которого есть возможность (а у меня и моего фонда есть возможность) помогать людям, я это делаю всегда, как только ко мне обращаются, а также у меня есть свои целевые благотворительные программы. Почему профессия «артист» на первом месте? Потому что если ты хороший артист, значит, должен приносить радость людям. Это для меня очень важно. И мне удалось, именно как артисту, создать такую организацию, которая занимается потрясающими проектами. Они уже настолько популярны и необходимы людям, что у нас огромное количество приглашений, мы ездим по всей стране и по всему миру. В канун Нового 2011 года я был на гастролях в Америке, где эти концерты уже ждали, публика принимала очень тепло, а это всегда приятно для артиста. Затем я провел несколько концертов в подмосковных городах, где также залы были переполнены и люди вставали с мест, подходили, говорили добрые и искренние слова. В ближайшее время мы улетаем в Сибирь со своими праздничными проектами – Томск, Новосибирск, Ульяновск, Барнаул, Бийск – эти города в очередной раз увидят и услышат проекты фонда «Таланты мира» - это будут как новые, так и полюбившиеся зрителям проекты. В них примут участие ведущие солисты российских и мировых оперных театров. Если говорить о благотворительных проектах, то, например, в Международный день инвалида мы провели концерт в Доме музыки «Звезды сцены – детям России», в котором на одной сцене со знаменитыми оперными исполнителями выступали талантливые дети с ограниченными возможностями здоровья. Также в феврале мы участвовали в акции «Детская лепта», проводимой Департаментом образования Москвы и Фондом Андрея Первозванного, собирали средства для мальчика, страдающего онкологическим заболеванием. 

 — О Вашем фонде много пишут – я насчитала только в Интернете свыше тысячи ссылок на статьи о Вас и Ваших проектах. Названия проектов впечатляют - «Дуэль теноров и басов», «Парад баритонов», «Королевский турнир», «Примадонны и премьеры». Кто придумывает эти проекты? Как Вам удается собирать на одной цене таких занятых людей, ведь это всегда лучшие из лучших исполнителей, и они, как правило, не всегда свободны от собственных программ?

— Все проекты фонда «Таланты мира» – авторские. И придумываю их я, как президент фонда и его художественный руководитель. Безусловно, возможность собрать лучших артистов в одну программу – это всегда труд. Солисты фонда – люди занятые, но они еще и фанатично любят оперу, любят выступать, поэтому всегда охотно сотрудничают с фондом.

У нас не бывает такого, чтобы в концерте из раза в раз были одни и те же лица. Да, есть люди, которых мы приглашаем участвовать в проектах фонда достаточно часто, потому что они полюбились публике. Но у нас не было еще концерта, где мы не представили бы зрителю какого-нибудь нового исполнителя. Я все время нахожусь в поиске новых талантов. Особое внимание стараюсь уделять тем певцам, которые приходят к нам в фонд на прослушивания. И, конечно, я хожу на спектакли, приглашаю потом ведущих солистов, которые меня заинтересовали. Но, повторюсь, самый главный судья в нашем фонде – это зритель. Достаточно часто бывает, когда нас приглашают в какой-нибудь концертный зал выступить, организаторы высказывают пожелания по поводу участия в концерте их любимых артистов.
В нашем фонде певцы приобретают статус свободного человека. В театрах они не могут получить такую известность, такую популярность, как, допустим, принимая участие в концертах. Здесь они остаются абсолютно «голыми», за ними не стоят декорации, хор, другие артисты. Здесь все-таки они солисты. И могут целиком и полностью раскрыть свой талант. Поэтому очень многие певцы, имея большой успех в оперных театрах, становятся признанными оперными звездами только после того, как они начали принимать участие в наших проектах.

Вообще, чем важно существование фонда? Вроде бы сказать что-то новое в мире классической музыки практически невозможно. Но мы это «новое» все-таки сказали, нашли, грамотно подали. Наши концертные программы, такие как, например, «Королевский турнир», был представлен президентам 10 государств на форуме в Астане, «Дуэль теноров и баритонов», «Примадонны» и многие другие проекты – они просто не имеют аналогов в мире. На мой взгляд, у нас еще многое впереди. Сейчас настало время фонда «Таланты мира».
Своеобразный девиз фонда, который, возможно, является и главной целью: «От культуры мира – к миру на планете». Мы стараемся пропагандировать то самое высокое, что называют классической оперной музыкой. Мы представляем такие проекты, которые понятны даже тем людям, которые никогда не были в оперном театре и не слушали оперу. Нужно просто объяснить людям, что это такое, чтобы они пошли в оперные театры. Мы приезжаем в город в первый раз и многие, я вижу, идут к нам на концерт с осторожностью, опасениями. Проходит время, мы приезжаем в этот же город во второй раз, а там уже знакомые лица сидят в первом ряду – это говорит о многом. Легкая форма подачи через турниры, дуэли, своеобразное соперничество, также играет значительную роль. Многие упрекали Паваротти и Кабалье за их сотрудничество со звездами поп и рок-музыки, считали, что это неправильно, что этого делать не надо. Я думаю, это надо было делать. Огромное количество людей, когда услышали голос Паваротти, наконец-то поняли, что опера — это не так страшно, можно ходить на спектакли и наслаждаться. Кроме того, это была замечательная возможность сравнить оперного певца с поп-музыкантом. Сразу чувствуется разница. Непросто же так все мы учимся годами.
..

Полную версию интервью читайте в №3 (100) Музыкального Клондайка

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ С ЛЮБОГО МЕСЯЦА ⇒ ⇒ ⇒ ⇒ ⇒⇒

 

07.04.2011



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей