Новости


Подписаться на новости


17.03.2019

«Борислав Струлёв и Друзья»
Джин Прицкер: «Композитор должен открыть для себя все возможности звука»…

Фото: Наталья Тоскина

В продолжении рубрики «Борислав Струлёв и Друзья» в гостях у Борислава Струлёва - Джин Прицкер, замечательный композитор, основатель Дома композиторов в Нью-Йорке, основатель коллектива Sound Liberation, который синтезирует в своем исполнительстве такие «несовместимые» направления, как хип-хоп, камерная музыка, джаз и рок. Прицкер хорошо известен в мире киноиндустрии – он занимается созданием аудиорядов для голливудских фильмов первой категории, таких как, например, «Облачный атлас» и «Парфюмер». 

Джин Прицкер. Фото Кира Симаков

- Я хотел бы начать с твоего становления - расскажи, как ты стал композитором? Кто был твоим главным наставником или вдохновлял тебя?

- Мои родители музыканты, и конечно, музыкой я начал заниматься в раннем возрасте – в 4 года я сделал первые шаги в игре на скрипке. Вообще, в России чаще всего дети рано начинают играть на музыкальных инструментах.

После моей иммиграции в Америку некоторое время я продолжал занятия на скрипке, но вскоре обнаружил, что мне больше интересна игра на гитаре, к тому же в жанре хэви-метал. В какой-то момент я переключился на гитару – занимаясь классической гитарой, я расширил свое музыкальное восприятие – и начал писать музыку. Именно в это время я понял, что хочу стать композитором. Тогда я учился в колледже Manhattan School of Music. Одним из таких вдохновляющих моментов был следующий – я пел кантату Мендельсона «Walpurgis Night» в хоре и в какой-то момент остановился и просто вслушался в потрясающую музыку и в то, как она была составлена. Другой момент – когда я впервые услышал  «Весну священную» Игоря Стравинского, то не понял это произведение, но затем вслушивался в неё снова и снова, пока, наконец, она не обрела для меня смысл. Я был очарован – меня поразило то,  как музыка может бросить вам вызов и как ВЫ должны добраться до смысла композиции, чтобы понять её величие. Кроме того, музыка Фрэнка Заппы оказала  на меня большое влияние. Когда я услышал его произведения, то понял, что это мой стиль, и что эклектическая кульминация всех миров может звучать через мой голос.

 

- Я знаю тебя много лет, как  композитора,  гитариста,  Dj и рэпера: как все это может уместиться в одном человеке? Я знаю, что ты любишь жанр crossover – можешь рассказать нам о нескольких его примерах в твоем творчестве?

- Да, на меня повлияли многие музыкальные направления. Вообще, я думаю, что композитор не должен ограничивать себя жесткими рамками и сочинять в каком-то одном жанре. Наоборот, он должен открыть для себя все возможности звука.

Я могу создать звучание и написать музыку в любом жанре. Чтобы выразить себя, я хочу изучить тот или иной жанр, освоить его и использовать для своей композиторской работы. Так, например, Di.J.’ing - отличный способ управлять звуком вживую, используя электронику для изменения звуковых элементов и создания новых и захватывающих тембров. С рэпом я смог задействовать свое искусство слова, поэтическое творчество, используя интересные ритмы. Для меня это отличный способ создать музыку. Игру на гитаре я использую для импровизации и создания новых техник и музыкального контента, который написан специально для меня. Таким образом, мой композиторский результат складывается из всех этих вещей, и я всегда ищу иные способы выражения, с помощью которых я смогу создать новую и захватывающую музыку.

- В феврале мы выпустили наш совместный диск «Cello Lounge vol.2». Я хочу поздравить тебя и себя, и немного поговорить об электронной музыке и о том, что ты чувствуешь, когда работаешь с компьютерными звуками? По моему мнению, то, что мы сделали на нашем первом диске, и теперь это не просто DJ и сведение битов - для меня это своего рода будущее современного композитора.  А что на этот счет думаешь ты?

- Мне нравится создавать новые звуковые возможности, изменяя уже существующие звуки (например, виолончель, гитара, фортепиано, звуки природы и т. д.) электроникой. Затем взять эти звуки, которые уже стали для нас чем-то обыденным, добавить к ним грув и ритмы, создавая тем самым ритмическое ощущение – «качели» - в композиции.

Отмечу, что в электронной музыке нет никаких ограничений, кроме собственного воображения. Так что да, в каком-то смысле, это и есть будущее музыки. Но я думаю, что самое интересное в работе с электронным звуком, это когда ты смешиваешь акустическую музыку с электроникой и создаешь действительно уникальные тембры. На компакт-диске «Cello Lounge» я пытался манипулировать акустической виолончелью и смешать ее с различным электронным звучанием, чтобы создать именно такую ​​уникальную смесь.

- Я знаю, что в Нью-Йорке вы создаете какую-то мощную организацию для продвижения современной музыки – что-то вроде «Дома композиторов». Пожалуйста, расскажи о своем фонде, какие композиторы в него входят и в чем ваша цель?

Я думаю, что ваш «Дом композиторов» в Нью-Йорке может стать отличным мостом, соединяющим многих современных композиторов, которых нужно услышать.

- В Нью-Йорке я управляю организацией Composers Concordance. Она существует уже 36 лет, и последние 10 лет я ее возглавляю. Идея состоит в том, чтобы объединить достаточно эклектичный состав композиторов, имеющих одну общую черту: они пишут хорошую музыку.

Конечно, вопрос в том, кто входит в комиссию по отбору, и тут простой ответ - я, мои со-директора и директора ассоциации. Таким образом, мы исполняем каждый год произведения более ста композиторов. У каждого из них отличный оригинальный голос, мастерство в композиции и уважительное отношение к музыке. Это в основном эклектичные, работающие в жанре crossover композиторы, вроде меня.

Мне всегда интересно встречаться с новыми авторами и слушать новые композиции для составления наших концертных программ от Фонда – между прочим, 30+ концертов каждый сезон. Лучший способ стать членом нашего Фонда - обратиться ко мне, прислать мне музыку. Если вы находитесь в Нью-Йорке - приходите на наши концерты, чтобы и встретиться с нами и поддержать наше общее дело. А мы, в свою очередь, поддержим ваши композиции.

 

- Вы проводите онлайн мастер-классы? Я думаю, это бы способствовало обучению и повышению квалификации для композиторов по всему миру. На мой взгляд, формат обучения можно было бы представить, например, в мобильном приложении - «Как сочинять».

- Я еще не преподавал через Интернет, но думал о такой возможности. Я точно в этом заинтересован.

Борислав Струлёв и Джин Прицкер. Фото Victor Zamalin

- Я знаю, что ты написал уже огромное количество  произведений - около 700. Это и оперы, концерты, камерная музыка, вокал, электронная музыка, музыка к фильмам - расскажи, пожалуйста, о фильмах, над которыми ты работал, чтобы наши читатели могли снова посмотреть некоторые фильмы и обратить внимание на твою музыку или оркестровку.

- Я занимался оркестровкой для многих фильмов и сериалов. Я не считаю себя композитором для кинокартин. Хотя я создал партитуры для нескольких короткометражных фильмов и получаю удовольствие от создания партитуры полнометражных фильмов. Но сочинение для кинокартины - это противоположность тому, что я делаю как композитор. Я пишу музыку, которая требует вашего немедленного внимания, в отличие от музыки к фильму, написанной для поддержки другой формы искусства. Для меня это очень сложно и противоречит тому, что я делаю. Тем не менее, мне очень нравится управлять музыкой других людей и придавать ей новый цвет и жизнь. Вот некоторые из фильмов, над которыми я работал:

- «Парфюмер, история убийцы», режиссер Том Тыквер;

 - «Облачный атлас». В главных ролях Том Хэнкс и Хэлли Берри, режиссер Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски;

- «Интернационал» с Клайвом Оуэном в главной роли, режиссер Том Тыквер;

- «Анаморф» с Уиллем Дефо в главной роли, режиссер Генри Миллер;

- «Профессионал» с Джейсоном Сэтхэмом и Робертом Де Ниро в главной роли, режиссер Гэри МакКендри;

- Оркестровщик для сериала Netflix «Sense 8», режиссер Лана и Энди Вачовски;

- Оркестровщик для фильма «Джунгли» в главной роли Дэниел Рэдклифф, режиссер Грег Маклин;

- Оркестровщик для фильма «Тьма» с Кевином Бэконом в главной роли, режиссер Грег Маклин;

- Композитор и оркестровщик для фильма «Вавилон-Берлин», режиссер Том Тыквер.

- Спасибо, Джин, отличное интервью. Я желаю нам двигаться дальше и работать над нашим третьим совместным альбомом «Cello Lounge vol.3». И конечно, я надеюсь, что мы сможем перенести программу в Россию, чтобы слушатели смогли услышать наши лучшие номера вживую.  Я хочу, чтобы все твои оркестровые работы также начали исполняться в России. Нам всем нужно открыть для себя замечательного нового композитора!

- Да, спасибо, и я с нетерпением жду наших будущих проектов.

Слушайте CELLO LOUNGE vol.2 на Apple Music

Покупайте на сайте Amazon

Страница проекта CELLO LOUNGE  в Facebook

Официальный сайт Джина Прицкера

17.03.2019



← интервью

Ольга Панюшкина

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Афиша + билеты

Афиша + билеты

 
 
« Сентябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
       1 
 2345678 
 9101112131415 
 16171819202122 
 23242526272829 
 30       

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши






афиша

 

 
Рассылка новостей