• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


21.11.2019

Новогоднее чудо Натальи Чезгановой

В новогодние праздники сразу на двух сценах «Москонцерта» ежедневно с 21 декабря по 7 января будет давать спектакли Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова. Зрители увидят самую новогоднюю балетную постановку: «Щелкунчик». Полная версия балета в 2х актах пройдет на сцене Москонцерта на Пушечной, в старинном особняке 19 века на сцене Зеркального зала. В антракте в голубой гостиной старинного владения княгини Туркестановой будут звучать самые популярные произведения мировых классиков в исполнении солистов Москонцерта, а гостей будут угощать шампанским. Версия, адаптированная для детей (балет в один акт) будет поставлена на сцене Москонцерт Холла. Тут не обойдет без Дедушки Мороза со Снегурочкой, хороводов и памятных подарков.

В очередной раз легкие, как перышки, балерины будут порхать по сцене, а сильные и мужественные артисты поражать зрителей высокими прыжками и амплитудными вращениями. Чтобы чуть глубже погрузиться в жизнь балетных артистов, мы пообщались с ведущей балериной театра Натальей Чезгановой. Исполнительница ведущих и корифейских партий, выпускница Пермского хореографического училища и лауреат 3-й степени Первого Российско-Японского Евразийского конкурса артистов балета, Наталья стала любимицей зрителей благодаря своему артистизму и техничности.

- Наталья, добрый день! Давайте начнем нашу беседу с историй из детства. Расскажите, как у вас появилась идея связать свою жизнь с балетом?

– Всё началось с балета «Лебединое озеро». Мне так понравились маленькие лебеди, что с двухлетнего возраста я прыгала, подражая балеринам, и кричала, что хочу танцевать так же. Мама отдала меня на танцы. Я сменила много коллективов, а с  5 лет стала заниматься в Школе-театре балета города Березники и начала принимать участие в различных конкурсах. Однажды я попала на конкурс в городе Сочи, где заняла второе место и получила приз зрительских симпатий.  Награда была потрясающей – стажировка в Париже. После этого я поняла, что действительно хочу связать свою жизнь с балетом.

- Вы учились в Пермском училище. Почему решили поступать именно туда?

– Я жила в маленьком городе Березники Пермского края. Однако, сначала я поступала не в Пермское, а в Казанское хореографическое училище. Я поступила туда, но там была проблема с жильем – не хватало мест в общежитии. Мы с мамой решили, что не судьба, и вернулись домой. И где-то в сентябре уже после начала учебного года к нам в город приехал с гастролями Пермский театр оперы и балета, и наша студия посетила класс и репетицию артистов театра. Там меня просмотрели педагог-репетитор театра Виталий Полещук и прима-балерина Наталья Моисеева и сказали: «Прямо завтра приезжайте в училище, вас посмотрит его художественный руководитель». Я приехала в Пермь на просмотр, и меня взяли. Там я и осталась.

- Обычно у всех есть какие-то теплые воспоминания, связанные со школьными годами. Есть ли у вас такие?

– Да, конечно. Они, в основном, связаны с преподавателями. Я с теплом всегда вспоминаю характерный танец и нашего педагога Римму Аркадьевну Сираеву, а также дуэтный танец, который вел Виталий Дубровин. У него класс проходил не нудно, а весело и задорно. Конечно же, с огромным уважением и благодарностью всегда вспоминаю о педагогах, которые научили меня основам классического танца – Ольге Владимировне Коротаевой и Елене Владимировне Быстрицкой. Но скучаю я больше всего по общеобразовательным предметам!

- Как вы решились переехать в Москву?

– После окончания училища я работала в музыкальном театре в Ростове-на-Дону. Работы было очень много, но зарплата, увы, оставляла желать лучшего. И мы с моим молодым человеком решили попробовать устроиться на работу в Москву. Мы знали про Театр балета классической хореографии, связались с руководством, договорились о просмотре, приехали, и нас взяли на работу.

- Какие партии вы исполняете сейчас в театре?

– Из ведущих – Машу в «Щелкунчике», Вакханку в «Вальпургиевой ночи» и Золушку. А из корифейских партий – вставное па-де-де в балете «Жизель», принцессу Флорину в «Спящей красавице», па-де-труа и маленьких лебедей в «Лебедином озере».

- Маленьких лебедей! Получается, мечта детства сбылась?

– Это точно!

- А какая из ваших партий – самая любимая?

– Наверное, Золушка. Почему-то этот балет идет достаточно редко как в Москве, так и на гастролях, и я скучаю по этой партии.

- А о какой партии мечтаете сейчас?

– Конечно, хотелось бы попробовать все партии, потому что они все разные. У всех героинь разные характеры и истории. Новая партия – это всегда интересно. Но в данный момент я бы больше всего хотела станцевать Жизель из одноименного балета и принцессу Аврору из «Спящей красавицы». Кармен, конечно, тоже очень бы хотелось, но для неё я маленькая.

- Маленькая – это вы про рост? Неужели маленький рост мешает в балете?

– Маленький рост – это большая проблема. Мне кажется, что даже высокой быть легче, чем маленькой. Конечно, лучший вариант – это средний рост: тогда ты подходишь и для «больших» партий и для «маленьких». Сразу появляется больше возможностей! А когда ты маленький, тебе дают партии, соответствующие росту. Например, в «Лебедином озере» на главную партию не могут поставить артистку маленького роста. Ведь это лебедь, у неё должны быть не руки, а длинные крылья! Конечно, бывают исключения, но обычно в таком случае и весь кордебалет подбирают под рост солистки. Но далеко не каждый театр может такое себе позволить.

- Но, тем не менее, рост не мешает вам не только становиться любимицей у зрителей, но и показывать хорошие результаты на конкурсах! Весной этого года на Первом Российско-Японском Евразийском конкурсе артистов балета в Улан-Удэ Вы получили звание лауреата 3-й степени. Мы поздравляем!

– Большое спасибо!

- Откуда появилась идея поехать именно на этот конкурс?

– Меня направлял педагог-репетитор театра Екатерина Владимировна Шаляпина. Она давно предлагала мне поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, потому что считала, что у меня хорошие шансы. И мы попробовали отправить заявку на конкурс в Улан-Удэ. Её приняли, и я начала подготовку.

- Расскажите о том, как проходил сам конкурс.

- Конкурс проходил в 3 тура. В каждом туре надо было представить 2 вариации, т.е. всего мы готовили 6 номеров: 5 классических вариаций и один народно-характерный танец. После каждого тура часть участников покидала соревнования.

- Какие в целом ощущения от конкурса? Волнительно?

– Очень! Самое волнительное – стоять и смотреть из-за кулис, когда перед тобой другая артистка танцует твою же вариацию. Я пыталась отвернуться, не смотреть и сосредоточиться на себе и своём исполнении. Я думаю, что мои козырем стала вариация Вакханки из «Вальпургиевой ночи», потому что её никто, кроме меня, больше не исполнял на конкурсе.

- А с какими трудностями, кроме конкуренции, может столкнуться артист на конкурсе?

– Я приехала на конкурс без педагога. Екатерина Владимировна осталась в Москве, так как в это время у театра шли спектакли в «Москонцерт Холле». И это было сложно. Получалось, что и репетиции, и выступления – всё я прошла самостоятельно. Конечно, мы держали связь, и по видео Екатерина Владимировна подсказывала мне, что и где надо поправить, на что обратить внимание. Но всё равно в целом поддержки очень не хватало.

- Но вы справились, с чем вас ещё раз поздравляем! Давайте поговорим немного о гастрольной жизни. Хотя в последнее время Театр балета классической хореографии всё чаще появляется на столичной сцене, тем не менее, коллектив продолжает много гастролировать. Как вы воспринимаете гастроли? Вам это близко или постоянные разъезды даются тяжело?

– Я хорошо отношусь к гастролям. В автобусах во время переездов я всегда сплю, поэтому не ощущаю дискомфорта. Конечно, ближе к концу гастролей всё это надоедает, но у нас дружный коллектив, поэтому гастроли проходят весело. И ещё один несомненный плюс гастролей – это расширение кругозора. Всё-таки это поездки, новые страны и города, другие культуры, люди, природа. На гастролях всегда чему-то учишься.

- Что больше всего запомнилось из гастролей, на которых вы были?

– Разное! Например, в Австралии мне больше всего запомнились наши выходные. Города, природа, океан – это всё восхитительно! А в выходные есть время этим насладиться. Мой самый любимый город – Перт на берегу Индийского океана. А, если вспоминать Италию, мне, в первую очередь, приходит на ум наша ночная прогулка в Риме.

- В предстоящие праздники балет Щелкунчик, самый новогодний и ожидаемый из всех балетных постановок, мы обязательно придем на представление! Большое спасибо за беседу!

– И вам спасибо!

 

Материалы предоставлены 

ГБУК г. Москвы «Москонцерт»

21.11.2019



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей