• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


26.09.2019

ГАЛИНА БЕСЕДИНА:
«НАДО ИМЕТЬ СМЕЛОСТЬ НЕ НРАВИТЬСЯ»

Галина Беседина – не только прославленное имя в истории Москонцерта, но и одно из самых харизматичных действующих лиц.  Исполнительское мастерство такого качества на эстраде давно стало явлением и неудивительно, что каждый из ее сольных концертов – событие. В преддверии своих юбилейных торжеств и подготовки к ним народная артистка России Галина Беседина рассказывает о том, чем измеряется успех, что значит - петь  в дуэте, об уникальности Микаэла Таривердиева и о том, как изменился за 50 лет Москонцерт.

Таривердиев

Основная часть моей творческой жизни связана с Микаэлом Леоновичем Таривердиевым. Очень много он дал мне не только как музыкант и композитор, но и как человек, как философ. Когда он согласился с нами работать, весь первый год мы занимались каждый день. Приезжали к нему в мастерскую, и он часами заставлял нас читать стихи, думать, рассказывать ему, о чем эти стихи, работал над оттенками: «Сережа не кричи, а ты Галя больше пой». Работал с нами и как режиссер, и как сценарист. Над каждым словом. Когда он говорил, у меня было ощущение, что я нахожусь в церкви, потому что такое можно услышать только от священника.

Нравиться публике

У Таривердиева была гениальная фраза: «Надо иметь смелость не нравиться публике».  Здорово очень сказано! Потому что все артисты хотят нравиться публике, особенно когда выходишь в сборном концерте. И администрация, и зрители часто судят об успехе по количеству аплодисментов. Приехала моя племянница из Брянска и сказала после  концерта: «Ну что я могу тебе сказать? Вот Сереже кричали бис и хлопали 5 минут, а тебе так не хлопали!»  Каждый из артистов как угодно готов заслужить эти хлопки, а это ведь чушь, это ведь неправильно! Польская певица Эва Демарчик, в творчество которой я была влюблена, говорила, что для нее самое важное, когда зал молчит после ее выступления, приходит в себя. А у нас наоборот и поэтому я не люблю сборные концерты: где-то внутри сидит, что хочется нравиться, а ты не имеешь права.

О Москонцерте  

Раньше в Москонцерте ценилось только исполнение шлягеров, и много раз я пробовала петь популярное, то, что поют все. Выхожу, пою, а  ощущение предательства перед собой и перед музыкой не покидает. В результате я эти попытки оставила: работала с Таривердиевым, с Тараненко, готовила собственные программы. Виктор, мой муж, разрешал мне в своих концертах делать все, что я хочу. Сам он был прекрасным певцом, но вместе мы петь не могли, его репертуар мне совсем не подходил. За свою жизнь я спела очень мало  популярной музыки. Сейчас Москонцерт изменился и как раз стали ценить, что  я «другое дерево», что выхожу со своей темой в искусстве, а не иду по общему пути  – у меня своя дорога, своя индивидуальность.

Кому на заводе нужен Левитанский

Артисты Москонцерта и раньше выступали где угодно, часто приходишь -  публика сидит абсолютно неподготовленная. Но я по молодости совершенно этого не понимала. И после одного из первых концертов, помню, ко мне подбегает наш актер-комик Леонид Усач и говорит: ты хоть сама понимаешь, что ты вытворяешь на сцене, или нет? Кому на заводе нужен твой Левитанский? Я так рыдала потом. Это была первая  трагедия, когда я поняла, как трудно иметь смелость не нравиться публике.

То, что пели все, мы не пели

Сережа Тараненко был пианистом у моего мужа Виктора Беседина. Зная, что он хочет петь и что у него приятный голос, однажды я предложила: Сереж, а давай попробуем вдвоем что-нибудь спеть с тобой? Мы подготовили песенку Оскара Фельцмана на стихи Рождественского «Три слова, будто три огня» и имели с ней такой успех в концерте, что было ясно - наш дуэт состоялся. Репертуар, который мы исполняли в дуэте с Сергеем Тараненко,  в то время был чужим для Москонцерта. У нас были сложные вокальные циклы Таривердиева:  на стихи Светлова, по произведениям Хемингуэя в  переводе Андрея Вознесенского из романа «Прощай, оружие». Раньше это настолько не воспринималось, что нас с Сережей Тараненко даже в вокальный отдел не приняли. Мы оставались в инструментальном до тех пор, пока не стали лауреатами международного конкурса в Сопоте.  

У нас на сцене был театр

С Сережей мы очень подходили друг другу по образу.  Недаром после 10-летнего перерыва, когда мы снова вместе вышли на сцену, у нас начались невероятные аншлаги. Видно, не только зрители, но и мы оба соскучились по дуэту. Я всегда ему говорила: «И я в сольном варианте, и ты в сольном всегда хуже, чем в дуэте. Запомни! Мы в дуэте можем сделать с тобой гораздо больше». Но Сережа хотел быть солистом и композитором. Он сам писал музыку и стихи. У меня никаких амбиций не было, я не хотела быть солисткой. Ведь я драматическая актриса и мне хотелось на сцене действия. А дуэт предполагает действие. У нас на сцене был театр, была своя драматургия.  Сережа сидел за роялем, и я могла подойти-отойти, посмотреть так или эдак. Все же и думали, что у нас любовь необыкновенная, потому что я играла эту любовь, хотя он меня никогда не любил. И даже очень иногда не любил. Ну, говорят, что так во многих дуэтах.

Осязать и чувствовать каждое слово: «не исчезай»

С Тараненко-младшим такого дуэта, который у нас был с Сережей-старшим, сейчас конечно, нет. Это уже другое. Сережа - солист, он мечтает об оперном пении. У него настоящий большой голос, намного больше, чем у Сережи-старшего, и пусть он развивается, ему нужно только помогать. И если я его чему-то учу, то именно тому, чтобы думать, о чем поешь и любить слово. 

С Тараненко-старшим  этот вкус слова у нас был одинаковым. Когда не только понимаешь, о чем поешь, но осязаешь и чувствуешь каждое слово: «Не исчезай, во мне ты вовек»  - эти  слова на губах должны быть - этому нас учил Таривердиев. 

 «Я бы пришел во фраке»

Зрители везде разные. В Москонцерт, как раз, ходит тот зритель, который слушает и слышит, который понимает. В бард-клубе «Гнездо глухаря» для меня было просто открытием, что там такая уникальная публика. Это же по сути клубный ресторан, но как только начался мой концерт, все телефоны перестали звонить, прекратились разговоры и звон посуды. Там у каждого артиста подбирается своя аудитория и зрители приходят, чтобы встретиться в камерной обстановке, увидеть поближе, пообщаться. Иногда во время таких встреч слышишь очень важные слова. Как-то в Париже после концерта ко мне подошел хиппи, чтобы сказать: «Спасибо Вам! Если бы я знал, что попаду на ТАКОЙ концерт, я бы пришел во фраке».

Материал подготовила Светлана ПОТЁМКИНА

фото предоставлены  ГБУК г. Москвы «Москонцерт» 

БЛИЖАЙШИЕ СОЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ

02 октября в 20.00 – Бард-клуб « Гнездо глухаря»

09 октября в  19.00  - Концертный зал Москонцерта на Пушечной

12 декабря в 19.00  -  Центральный Дом ученых

26.09.2019



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей